О Некоторых Отцах Церкви

 

Августин

n “величайший христианский теолог после Апостола Павла”

n Родился 354г в Тагасте (современный Алжир). Умер в 430.

n Мать Моника - христианка.

n Изучал и позже преподавал риторику.

n Обратился в Манихейство (позже писал против за свободу человеческой воли)

n Мани (216 в Вавилонии - 277 мученическая смерть)

n вырос под влияние иудео-христианской секты.

n После двух “обращений” организовал свою “всеобщую” религию, основанную на дуализме (материя - зло)

n Будда, Зороастр, Иисус - ранние откровения света. Он сам - не местное, а всемирное проявление.

n Главное учение - знание (человеческий дух превосходит плоть, захватившую её в плен.

n Августина прилекала их вера - их поэзия; потрясающая красота языка, музыки и книг; приятно удивила чистота жизни избранных.

n Увлекался неоплатонизмом (Зло - недостаток добра)

n После обращения - аскетический образ жизни.

n 391 становится священником, в 396 - епископом Гиппона.

n Боролся против донатистов (применял так-же силу государства).

n Донат - вопрос о крещении.

n Донатизм - движени за отделение церкви - за святость. Они - истинная церковь. “Какое отношение император имеет к церкви”

n политические и богословские причины раскола.

n Первым сформулировал доктрину о “невидимой церкви”:

n видимая церковь - внешняя организация.

n невидимая церковь - тело истинных христиан.

n Написал много трудов: “Троица”, “Исповедь”, “О граде Божьем” (самый обширный)

n Против Пелагианства:

n Пелагий - британский монах. Проповедывал в Риме 409-411г.

n Мат. 5:48 “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный” - не просто исполнима, а обязательна, поскольку Бог не повелел бы того, что невозможно сделать.

n Адам был сотворен нейтральным (не святым и не грешником). Падение Адама повредило только ему. Для остальных - Адам - плохой пример.

n грех универсален из-за неправильного образования, плохого примера и давно установившейся привычки грешить.

n Ему не понравилась фраза в “Исповедях”: “Даруй, что велишь; и вели, что хочешь!”

n Распространённое мнение, что Пелагий отрицал благодать Божию, неверно. Напротив, Иероним даже облинял его в чрезмерном уповании на благодать.

n Пелагий верил, что при сотворении человеку была дана благодать свободы, а к ней добавились благодать библейскиий заповедей и таинственное избавление от прошлых грехов при крещении.

n Пелагий так-же использовал раннего Августина “о свободе воли”, написанную против манихейцев.

n После осуждений пелагианство перешло в “полупелагианство

n Падшая человечекая природа сохраняет элемент свободы.

n  

n Августин:

n предваряющая благодать - ДС применяет закон, чтобы произвести чувство греха и вины.

n действующая благодать - Евангелие - вера в Христа.

n сотрудничающая благодать - освещение.

n Августин оправдывал крещение детей (дети рождаются грешными)

n Особое ударение на первородный грех, всеобщую вину.

n Падение Рима в 410. Посредством труда “о граде Божьем” Августину удалось вывести из величайшего кризиса.

 

 

 

Золотой век отцов церкви.

n Иоанн Златоуст (ок. 347 (350)-407 умер в изгнании)

n Мать христианка (как и у Августина)

n Ученик софиста Ливания (друг императора Юлиана)

n Жил аскетической жизнью до 380г. Изменил ситуацию по состоянию здоровья.

n 381 рукоположен на диакона

n 386 рукоположен на пресвитера

n 398 рукоположен на патриарха Константинополя.

n “Опять Иродиада неистовствует, опять она танцует, опять она требует голову Иоанна...”

 

n Евсевий Кесарийский (ок. 265- ок. 339) - историк церкви.

n главный труд “Церковнаая история” - обзор событий с апостольских времён до 324г.

 

n Иероним (ок. 347 (345) - 420) - толкователь и переводчик.

n (жаждал власти и авторитета. Был гордым, честолюбивым и раздражительным. Укреплял монашество) Карев и Сомов

n После обращения стал аскетом.

n В Антиохии 374 видел видение, в котором он осуждался за то, что он стал последователем Цицерона, а не Христа, увлекаясь светскими науками.

n 382 стал секретарём Димаса, епископа Римского.

n 382-405 - Вульгата (перевод с древнееврейского)

n Написал толкования на большинство книг.

n “Этот великий Вифлиемский отшельник имел меньше гениальности, чем Августин, меньше чистоты и величественности характера, чем Амвросий, меньше независимого доброго смысла и упорности, чем Иоанн Златоуст, меньше проницательности и постоянства храбрости, чем Феодора из Мопсуесты; но в познании и многосторонности он превосходил их всех” (Фаррар)

Hosted by uCoz