Каппадокийские отцы (великие каппадокийцы)

 

1. Василий Кесарийский (329-379)

2. Григорий Нисский (? - 395)

3. Григорий Назианзин (? - 390)

 

 

1. Василий Кесарийский.

n классическое образование в Царьграде и Афинах.

n в юношестве стал аскетом.

n Становится епископом каппадокийской Кесарии.

n Считается отцом восточного монашества - написал правила для монахов.

n К власти пришёл император Валенс, который был арианцем. Был послан высший чиновник, что бы обещаниями и угрозами добиться “доверия”. Беседа была безуспешной. Чиновник потерял терпение и выпалил: “всё твоё будет конфисковано, тебя замучат и отправят в изгнание, где умрёшь”. На что Василий ответил: “Всё что я имею, что ты можешь конфисковать это тряпьё и несколько книг. Ты так же не можешь отправить меня в изгнание, потому что куда бы ты меня не сослал, везде я буду Божиим гостем. А что касается мучений, то ты должен был бы уже знать, что моё тело уже мертво во Христе. И смерть будет великим происшествием для меня, приближая мою встречу с Богом”. Опешивший чиновник ответил: “Никто со мной так ещё не разговаривал!” Василий ответил: “Это, наверное, потому что ты никогда не встречал истинного епископа”

 

2. Григорий Назианзин.

n друг Василия.

n Василий рукоположил его епископом в маленьком городке Сасиме.

 

3. Григорий Нисский.

n изучал риторику у брата Василия в Кесарии.

n был назначен епископом в Ниссе город (укреплять ортодоксию.

 

 

1. Каппадокийские отцы о Троице.
- Единая, запредельная и непостижимая Божия сущность (ousia) предполагает три Лица (prosopa), каждое пребывает как отдельная Ипостась (hypostasis)

2. Каппадокийские отцы о Христе и спасении.

n Две природы Христа не то же, что два лица; в Троице сущность едина, а Ипостасей три; во Христе же единая Ипостась, но две сущности.

n Григорий Нисский: “Тленная природа обновляется сорастворением в божестве, ибо естество Божие препобеждает человеческое. (Заключение: главную роль в спасении играет не столько смерть и воскресение мессии, сколько Боговоплощение.)

Hosted by uCoz