Семь
Экуменических Соборов
Дата |
Собор
|
Осужденное
Учение
|
325 |
1-й Никейский |
Арианство |
381 |
1-й
Константинопольский |
Арианство |
431 |
Ефесский |
Несторианство |
451 |
Халкедонский |
Монофизитство |
553 |
2-й
Константинопольский |
Умеренное
Несторианство |
680 |
3-й
Константинопольский |
Умеренное
Монофизитство |
787 |
2-й Никейский |
Иконоклазм
(Иконоборство) |
Спор
о взаимоотношении природы Отца и Сына, который привел к первому Никейскому собору (325)
Модализм
|
1-й
Никейский Собор, 325
|
Арианство
|
Ударение на едиство Отца и
Сына Сына |
Попытка
сбалансировать единство и различие Отца и Сына |
Ударение
на различие между Отцом и Сыном |
Сын есть
Отец |
Сын
имеет ту же природу что и Бог |
Сын
имеет природу отличную от Отца |
Спор
о божественности и человечности Христа, который привел к Халкедонскому
собору (451)
Несторианство
|
Халкедонский Собор, 451
|
Евтихианство Монофизитство
|
Две
природы, две личности |
Две
природы, одна личность |
Одна
природа, одна личность |
Ударение
на различие между двумя природами Христа |
Попытка
сбалансировать взаимоотношение между двумя природами Христа |
Ударение
на единство божественности и человечности Христа |
1. (325) 1-й Никейский |
2. (381) 1-й
Константинопольский |
3. (431) Ефесский |
4. (451) Халкедонский |
5. (553) 2-й
Константинопольский |
6. (680) 3-й
Константинопольский |
7. (787) 2-й Никейский |
Арианство |
Арианство |
Несторианство |
Несторианство |
Попытка
компроми-са с Монофизитами |
Иконоборство |
|
Отец
и Сын одой природы |
Подтверждение
Никейского Символа Веры (Бог Отец, Сын и Дух
Святой, т.е., учение о Троице) |
Христос:
одна личность, две природы |
Христос:
одна личность, две природы |
|
|
Различие
между поклонением и почитанием (проскунесис) |
|
|
|
|
|
|
Мария—теотокос,
высшее почитание чем других святых, вознесена на
небо после смерти (Успение) |