ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ
СЕМИНАРИЯ Киев,
Украина 2003 Второй
курс Четвертый
семестр Блок # 2 |
ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ
ЦЕРКВИ
Преподаватель: Роберт Маккей |
(От ранней церкви до Реформации)
Оглавление
Раздел 1. Распространение Христианства; 30-96 г.
Н.Э.
Жизненная ситуация 1-го столетия
II. Ранняя
христианская община
III. Павел
и языческое христианство
Раздел 2. Апостольские отцы, 96-150
I. Апостольские
отцы: источник ободрения и посвящения.
II. Языческое
христианство 2-го столетия
III. Христианские
организации и правительство
IV. Христианство
и Римское правительство (64-251 г. Н.Э.)
V. От
гонений к власти (251-313 г. Н.Э.)
VIII. Католическая
церковь 2-го столетия
Раздел 3. До-Никейские отцы, 150-325
I. Отцы
церкви 2-го и 3-го столетий
II. Церковь
и римское общество 3-го столетия
III. Конституциональное
развитие церкви
VI. Развитие
канона Нового Завета
VII. Факторы
в формировании канона Нового Завета
VIII. Четыре
критерия каноничности
IX. Заключения
относительно канона Нового Завета
Раздел 4. Никиейские и Пост-Никейские Отцы,
326-590
I. Константин
Великий и Имперская церковь 4-го столетия
II. Теологическое
развитие понятия Троицы
V. Великие
церковные лидеры 4-го столетия
VI. Христологические
споры 4-го и 5-го столетия
VIII. Разделение
между Западом и Востоком
IX. Великие
руководители церкви конца 4-го и начала 5-го столетия
X. Пелагианское
разногласие (спор) 5-го столетия
XII. Финальные
стадии государственной церкви империи.
Раздел 5. Христианство в средние века 590-900
I. Распространение и упадок христианства
II. Христианство и Франкское государство
III. Шарльламан и империя Кролингов
IV. Европейское христианство 9-го и 10-го столетий
VI. Расширение христианства и реформы в средние века
Раздел 6. Крестовые походы и подъем монашеских
орденов, 900-1300
I. Самая темная глава истории церкви: Крестовые походы (1095-1291)
III. Папа Иннокентий III (1260-1216)
V. Средневековые ереси и инквизиция
Раздел 7. Схоластицизм и упадок папства,
1100-1500
I. Ранний схоластицизм (схоластика)
III. Поздний схоластицизм и критики Фомы Аквинского
IV. Мистицизм и новые Девоушиналисты
Раздел 1. Предтечи реформации.
Раздел 3. Мартин Лютер и Виттенберг.
Раздел 4. Немецкая Реформация.
Раздел 5. Ульрих Цвингли и Цюрих.
Раздел 7. Джон Кальвин и Женева.
Раздел 8. Реформы во Франции и в Голландии.
Раздел 9. Английская Реформация.
Раздел 10. Реформация в Шотландии.
Раздел 11. Католическая контрреформация.
Раздел 12. Ранние римские католики и пуританство.
Раздел 13. Ранние колониальные поселения в новом
свете.
Раздел 14. Великое пробуждение.
Раздел 15. Методизм и революция.
Раздел 18. Истоки пятидесятнического движения 20
века.
Раздел 19. Рост евангельского и экуменического
движений.
Раздел 20. Харизматическое движение.
A.
Почему
мы должны изучать историю церкви?
1.
Во-первых,
потому, что от вас требуется, чтобы вы ее изучали
2.
"История
повторяет сама себя"
3.
Изучение
истории церкви должно послужить к вдохновению (свидетельства веры и мужества,
благочестивые примеры и др.)
4.
Изучение
истории церкви должно служить средством для руководства и исправления
5.
Изучение
истории церкви помогает нам лучше понять библейское учение
6.
Изучение
истории церкви может дать нам "баланс в жизни" и христианскую
перспективу на настоящее и будущее
B.
Исходные
предпосылки относительно истории церкви
1.
Пессимистический
взгляд (подход)
a.
Второе
пришествие Христа является единственной надеждой для развращенного и
дегенерирующего мира
b.
Августин
и Кальвин хорошо выразили этот взгляд
2.
Оптимистический
взгляд
a.
Мир
становится лучше и будет продолжать улучшаться в областях просвещения и
образования
b.
Существует
множество примеров данного взгляда в истории церкви:
i.
Гуманисты
периода Ренессанса
ii.
Лидеры
периода просвещения 18 века
iii.
Постмиллениализм 20 века
3.
Наш
взгляд: Реалистический взгляд
a.
Мир не
становится лучше, но будет становиться хуже (1Тим. 4:1; 2Тим. 3:13; Откр. 22:11)
b.
Иисус
является единственной надеждой для человечества и если только Бог не вмешается,
человечество подвержено саморазрушению (Мтф. 24)
c.
Не
смотря на развращенность человечества, Бог суверен и церковь Иисуса Христа
будет существовать и дальше (Мтф. 16:18)
Жизненная
ситуация 1-го столетия
A.
Политическая
обстановка
1.
Цезарь
Август (27 г. до Н.Э. – 14 г. Н.Э.) постановил Pax Romana, что являлось политическим миром, длившимся около
200 лет (мир – это просто период времени, который необходим для перезарядки)
2.
Polis – (греч.
"город") был основной политической единицей,
которая выражала свою приверженность Риму
3.
Тарс и Филиппы являлись первичными
образцами городов, которые были лояльны по отношению к Риму, и, будучи
таковыми, они были вознаграждены за их посвящение и верность.
4.
Лидеры
Греческой и Римской империй выражали определенные ожидания со стороны полисов:
a.
Верность
государству
b.
Самоуправление
c.
Свобода
в выражении их собственных обычаев и религии
5.
Не
существовало ни всеобщего преследования церкви, ни императорского требования о
поклонении Roma (духу Рима) до времени правления
Марка Аврелия (161-180 г. Н.Э.).
6.
Что
способствовало настолько хорошему функционированию Римской империи?
a.
Политическая
преданность
b.
Экономическая
и торговая независимость
c.
Терпимость
по отношению к разнообразным культурам.
B.
Интеллектуальная
обстановка
1.
Римская
философия и мифология была просто данью Греческой мысли
2.
Римская
империя являлась Эллинистическим миром с Греческим как lingua
franca для мира 1-го столетия
3.
Римляне
не просто одолжили и адоптировали лучшее из греческого мира и внедрили это в
свое мировоззрение.
C.
Религиозная
обстановка
1.
Существовали
три широкие категории религиозных обрядов среди Римлян:
a.
Традиционная
семейная религия и боги общины
b.
Мистические
культы
c.
Философская
мудрость
2.
Область
традиционной религии была наиболее важной, поскольку семьи являлись основными
составными любого общества
3.
Римская
религия была как общественной, так и социальной
4.
Поэтому,
христианство могло иметь или очень позитивное или же очень негативное влияние
на римское общество, из-за влияния религии на социальную жизнь (Деян. 17:6).
5.
Первый
император, Цезарь Август, имел сильную уверенность в важности гражданской
религии для процветания и выживания государства
a.
В
ранние годы империи делалось сильное ударение на семейные ценности, разводы не
одобрялись
b.
Во
время периода Просвещения, французский писатель Руссо выразил эту идею
"гражданской религии", что стало первоначальным влиянием на развитие
общества в Европе и Северной Америке 18-го века.
6.
Мистические
культы, суеверие и магия так же играли важную роль в ежедневной религии.
7.
Греческая
философия в значительное мере повлияла на Римскую
религию:
a.
Эпикурейцы учили тому, что удовольствием
является отсутствие умственного беспокойства
b.
Стоики верили, что высшим человеческим
благом является "жизнь согласно природе"
c.
Платонизм делал различие между
"быть" (что есть) и "стать" (что будет).
8.
Эти
греческие философии стали доминирующими, и с этими идеями пришла жизнь
гедонизма и морального упадка.
D.
Прочный
вклад основных культур
1.
Греческая
культура породила один универсальный язык и систему философской мысли, что
побудило людей быть открытыми к новым идеям.
2.
Римская
культура принесла политическую стабильность, мир. Открытие дороги для
путешествий и самоорганизацию.
3.
Иудейская
культура принесла миру идею этического монотеизма и положила основание для
церкви, по средствам исторического превосходства и В.З.
A.
События
и влияние периода после пленения и межзаветнего
периода (538-4 г. до Н.Э.)
1.
Во
времена Ездры, Персидские правители позволили сохранить религию Иудеев (538-332
г. до Н.Э.)
2.
В
течении веков, сразу же после Вавилонского пленения
развилась концепция синагоги
3.
Эллинистический
и Маккавейский период (332-63 г. до Н.Э.) были временем терпимости для евреев.
4.
Многие
династии правили в это время включая Птолемеев в
Египте (301-200 г. до Н.Э.), и Селевкидов (200-135 г. до Н.Э.) и Хасмонеев (135-63 г. до Н.Э.)
5.
Произошло
Великое рассеяние, что привело к
рассеянию иудеев вне Палестины, по всему древнему миру
6.
Большие
иудейские общины были организованы во многих основных городах Малой Азии,
Греции, Италии и Северной Африки (Ин. 7:35; Иак. 1:1)
7.
Римская
эра началась в 67 г. Н.Э.
8.
Ирод Великий (37-4) г. до Н.Э.) стал могущественным
лидером и другом Римлян.
B.
Фокус
Иудейской религии
1.
Моральный и гражданский кодекс
основывались на законе Моисея
2.
Поклонение сконцентрировалось вокруг
Иерусалимского храма (70 г. Н.Э.)
3.
Жизнь общины
вращалась вокруг синагоги
a.
Был
необходим кворум из 10 мужчин для открытия синагоги
b.
Старейшины
начальствовали над синагогой для молитвы и чтения и истолкования Писаний
c.
Книжники стали правящим сословием среди
иудеев
C.
Иудейское
священство
1.
Саддукеи
a.
Группа
священников, преданных Торе, но не устным традициям
b.
Не
верили в воскресение мертвых, в ангелов и демонов (Мтф.
22:23)
2.
Фарисеи ("отделенные")
a.
Священники,
которые верили в то, что они становятся святыми по средством соблюдения церемониального и устного закона
b.
Были
сильно мистичны и верили в жизнь после смерти, а так же во сны, видения,
ангелов и др. (Деян. 23:9)
D.
Другие
иудейские секты
1.
Ессеи
a.
Были
почти монашеской группой и жили в общине на северо-западном побережье Мертвого
моря (в Кумране)
b.
Были
"благочестивыми отделенными" людьми, которые хранили Закон
2.
Зелоты
a.
Радикальная
группа, выступавшая против любых чуждых элементов
b.
Верили,
что Царство Божье должно быть утверждено силой
A.
Иоанн
Креститель и мессианское движение
1.
Иоанн
Креститель становится первым видным учеником, который появляется в Евангелиях (Мтф. 3:1-12; Мрк. 1:1-8; Лук.
3:1-20; ИН. 1:6-34)
2.
Иисус
называл Иоанна "большим среди людей" (Мтф.
11:1-4)
3.
Служение
Иоанна было апокалиптическим, мессианским движением,
расположенным рядом с рекой Иордан.
4.
Многие
из учеников Иоанна последовали за Иисусом
B.
Проповедь
о Царствии Божьем
1.
Иисус
пришел для того, чтобы проповедовать благую весть о Царствии Божьем (Мтф. 4:17; Мрк. 1:15; Лук. 4:43)
2.
Теология
Царствия Божья является основной и наиболее важной доктриной Нового Завета.
3.
Иисус
учил тому, что царствие Божье "уже" (оно здесь присутствует), но
"еще не" (будущее).
A.
Основание
церкви в Иерусалиме
1.
Иисус
сказал ученикам, что Он создаст церковь Свою (Мтф. 16:18)
2.
Обетование
Иисуса исполнилось в книге Деяний во время Дня Пятидесятницы (Деян. 1:8)
3.
Церковь
Иисуса Христа выросла в огромных пропорциях (Деян.
2:41; 4:4)
4.
В
Иерусалиме, церковь жила по образу общины, но не коммунизма (Деян. 2:42-47; 4:32-37).
I
век (церковь) |
XX
век (коммунизм) |
1. Целью – отвечать на нужды |
1. Цель – принести равенство |
2. Участие было добровольным |
2. Участие обязательно |
3. Ограничено небольшой группой людей |
3. Массовое движение |
4. Личный контроль имущества |
4. Государственный контроль имущества |
5. Мотивация - любовь |
5. Тоталитарный режим |
B.
Факторы
роста церкви из книги Деяний
1.
Проповедь
благой вести Иисуса Христа (2:36-39)
2.
Общение,
хлебопреломление, молитва и учение (2:42)
3.
Исцеление,
чудеса и говорение на языках (2:4; 4:16; 5:12)
4.
Гонения
(4:25, 29-32)
5.
Ученичество
(6:2-7)
6.
Мученичество
(7:59 – 8:3)
C.
Основание
церкви в Самарии
1.
После
того, как была основана церковь в Иерусалиме и Иудее, евангелие пришло в
Самарию, где благая весть о царствии Божьем была принята с радостью (Деян. 8:5-8; 14-17)
2.
Филипп
так же проповедовал благую весть евнуху из Эфиопии и
евангелие достигло Африку (Африка получила евангелие до Европы)
A.
Церковь
в Сирии
1.
Следующая
центральная церковь, которая была основана, это церковь в Антиохи (Деян. 11:19-26)
2.
Церковь
в Антиохи стала важным центром христианской жизни после смерти Стефана
3.
Ученики
Христа впервые стали называться христианами
в Антиохи (они отличались от неверующих)
B.
Павел:
Апостол язычников
1.
Павел
(называемый Савлом) пришел из свободного города Тарса
2.
Тарс был интеллектуальным и культурным
центром на перекрестке между Малой Азией и Палестиной
3.
В
молодости Павел был воспитан и обучен как фарисей (Деян.
22:3; Фил. 3:4-6)
C.
Деяния
15 глава: Первый церковный совет (50 г. Н.Э.)
1.
В
церкви поднялись сильные лидеры, такие как Иаков, брат Иисуса, Петр, Варнава и Павел
2.
Вопрос
относительно обрезания и соблюдения церемониального закона стал спорным
моментом между иудейскими и языческими христианами (Деян.
15:1)
3.
К
счастью, под духом водимым руководством Иакова, церковь решила не делать
ударение на несущественном (15:13-21)
D.
Миссионерские
путешествия Павла (44-67 г. Н.Э.)
1.
Деяния
13-14 главы описывают первое миссионерское путешествие
2.
Деяния
15:40 – 18:22 дает отчет о 2-ом миссионерском путешествии
a.
Павел
провел много времени в пасторском труде в новых церквях, таких как Коринф
(18:11) и Ефес (20:31)
b.
Поворотным
событием в миссионерских путешествиях Павла было видение, данное ему Господом,
проповедовать евангелие в Европе (15:9-10)
3.
3-е
миссионерское путешествие в Деян. 18:23-31 описывает
путешествие Павла из Коринфа обратно в Иерусалим
4.
Лука
так еж описывает арест Павла и поездку из Иерусалима в Рим (23:31 – 28:16)
5.
Историки
церкви говорят о пожаре в Риме (64 г. Н.Э.) как о
"завершении апостольской эры"
a.
Нерон
начал этот пожар с целью улучшения (украшения) Рима и, чтобы избавиться от
христиан
b.
Христиане
пережили короткие, жестокие гонения, верующих арестовывали "за ненависть
ко всему роду человечекому"
6.
Многие
ученые верят, что Павел был обезглавлен в Риме примерно в 67 г. Н.Э.
E.
Прочный
вклад в историю церкви: теология Павла
1.
Оправдание
по вере (Римл. 3:28; 4:4; 5:1)
2.
Примирение
(Римл. 5:10; 2Кор. 5:19-20)
3.
Искупление
(Гал. 3:3; 4:5)
4.
Воскресение
и Вечная Жизнь (Римл. 6:23; 1Кор. 15)
5.
Близкое
возвращение Христа (Кол. 3:4; 1Фесс. 5:2; Тит. 2:11-14)
A.
Климент
Римский (34-101)
1.
Клемент Римский был первым заметным отцом
церкви первого столетия
2.
Он знал
многих из первых апостолов
3.
Клемент утверждал, что Петр и Павел
совместно руководили церковью в Риме
4.
Первое послание
Клемента
является наиболее ранним из известных Христианских документов
5.
Будучи
епископом Рима, Клемент написал это послание церкви в
Коринфе, около 96 г. Н.Э., поскольку многие коринфяне не уважали своих лидеров
(1Клемента 3:3; 4:1-2)
6.
Послание
делало ударение на единство, послушание и порядок
7.
Клемент является первым руководителем церкви
в Риме, который поддерживал идею превосходства Римской церкви
8.
В
ранней церкви 1Клемента цитировалось, как Писание и так же Коптские версии
Библии
B.
Игнатий
Антиохийский (95-107)
1.
Игнатий
был епископом Антиохи и Сирии, в то же самое время, когда Клемент
был лидером церкви в Риме.
2.
Существовало
много серьезных вопросов в ранних церквях Сирии и Малой Азии
a.
Подлинная
дисциплина (Римл. 6:3)
b.
Единство
(Смирна 8:2)
c.
Разоблачение
еретиков, таких как иудаисты (Филадельфия 6:1) и Доцисты (Смирна 7:2)
3.
В
результате этих ересей, Игнатий делал ударение на Божественность Христа (Еф. 18:2)
4.
Игнатий
известен семью посланиями, которые он написал, будучи римским пленником на пути
к исполнению над ним приговора.
a.
7
Посланий Игнатия говорят о практических вопросах
i.
Ефесянам – предупреждение о доцистах
b.
Поликарп
собрал эти послания и сохранил их
5.
Игнатий
стал мучеником в Риме при правлении императора Трояна.
C.
Поликарп
(65-150)
D.
Дидахе
или учение двенадцати (70)
E.
Пастух
Гермы (150)
F.
Послание
Варнавы (130)
G.
Региональные
школы мысли среди отцов ранней церкви
A.
Дебаты
и конфликты
1.
"Православие
и ереси раннего христианства" Вальтер Бауэр (1934)
2.
Многие
историки церкви считают, что православие было приверженностью большинства, а
ереси – меньшинства
3.
Другим
простым объяснением является то, что православие было побеждающим взглядом, а
ереси – проигрывающими идеями.
4.
Основной
точкой взгляда ученых 20-го столетия является то, что к ересям (проигрывающим
идеям) в ранней церкви по большей мере относились с терпимостью, по сколько эти
верующие любили друг друга и фокусировались на более важных вопросах, таких как
проповедь Евангелия.
5.
Как
церковь начала "терять огонь" и духовно умирать, с этим возрос и
уровень нетерпимости по отношению к учению и практике церкви.
B.
Всемирная
практика церкви 2-го столетия
1.
Ученики
принимались в церковь посредством водного крещения, что в первом столетии
происходило как можно раньше
2.
Верующие
встречались в воскресенье (день воскресения Господа), при этом служение
фокусировалось на молитву, поклонение и
чтение Писания (большинство чтения 1-го столетия было из Ветхого Завета)
3.
Евхаристия
была центральным моментом служения в церкви 2-го столетия, и обычно проводилась
каждое воскресенье.
C.
Христианское
поведение в общинах ранней церкви
1.
Существует
ясное отделение от языческих занятий (религия культов, мирское развлечение) и
языческих организаций, таких как армия, гильдии и др.
2.
Хотя
ранние христиане и отделили себя от этих групп и занятий, они не перестали
общаться со своими соседями.
3.
Ранние
церкви довольно таки не плохо заботились о своих (Деян. 5)
4.
Верующие
были пацифистами
5.
Церковь
осуждала определенные моральные действия античного мира:
a.
Все
языческие праздники и ритуалы
b.
Военную
службу христиан
c.
Аборты
и убиение младенцев (их оставляли на холоде)
d.
Разводы
6.
Если
кто-то был вовлечен в такую деятельность, это говорило о том, что он не любит
Иисуса или же не имеет Духа Божьего в себе.
A.
Церковные
должности
1.
Церковные
должности отличались в разных местах
2.
Общим
элементом повсеместно было то, что церковь имела две области руководства, на
которые делалось особое ударение: пасторская и материальная
3.
Нормальным
организационным образцом было то, что каждый город имел своего епископа
a.
Епископ
надзирал над старейшинами, которые
функционировали как пасторы и администраторы поместных церквей, которые
встречались по домам или в общественных зданиях
b.
Старейшины
надзирали над диаконами, которым
была дана ответственность помощи в заботе о материальных и физических нуждах
церкви (Деян. 14:23; Фил. 1:1)
4.
В
некоторых церквях диаконессы выполняли ту же роль,
что и диаконы, за исключением, что они служили только женщинам
5.
Служение
апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей так же существовало в
ранней церкви (проблема в том, что большинство из того, что мы знаем относится к должности пастора)
6.
Мы
можем видеть из Нового Завета и из действий ранней церкви, что должности
епископа, пастора и старейшины были идентичными, но с разными функциями.
a.
Епископ
– ударение на надзор
b.
Пастор
– фокусировка на учение и заботу
c.
Старейшина
– ударение на мудрость и опыт
7.
Лидеры
ранней церкви должны были руководить, защищать и служить
8.
Павел
описывал лидеров больше в терминах "одаренности", чем делая ударение
на название должностей (Еф. 4:11-12).
B.
Цель
и намерения ранней церкви
1.
мы
видим, что в ранней церкви существовало ожидание, что каждый будет служить в
какой-либо должности
2.
Даже
среди церковных руководителей делалось ударение на "взаимную
подотчетность" и подчинение друг другу
3.
Ясно
видно, что ранняя церковь осознавала свою миссию:
a.
Поклонение
(Кол. 3:15,16)
b.
Общение
(Евр. 10:25)
c.
Ученичество
(Мтф. 28:19)
d.
Восполнение
нужд бедных, вдов и сирот (Иак. 1:26,27).
A.
Нерон
(64-68)
B.
Флавии
(68-96)
C.
Троян
(98-117)
D.
Гедриан
(117-138)
E.
Антоний
(138-161)
F.
Марк
Аврелий (161-180)
G.
Каммодий
(180-193)
H.
"Императоры
солдаты" (193-249)
I.
Деций
(249-251)
A.
Диоклетиан
(238-305)
B.
Галерий
(305-311)
C.
Константин
Великий (311-337)
Апологет – тот, кто защищает христианство
перед верующими.
Полемист – тот, кто выступает против ереси в
церкви.
A.
Юстин
Мученик (100-165)
B.
Тациан
(110-172)
C.
Афинагор
(117-197)
A.
Гностицизм ( - "знать")
B.
Маркионизм
(марционизм)
C.
Монтанизм
D.
Монархизм
(Савелианство)
A.
Эффект
ересей 2-го столетия
B.
Ранний
Католицизм
C.
Важность
церкви в Риме
A.
Ириней
Лионский (130-200)
B.
Тертуллиан
(165-220)
C.
Киприан
(200-258)
D.
Клемент
Александрийский (155-220)
E.
Дионисий
(200-264)
F.
Ориген
(185-255)
A.
Ипполит
(170-235)
B.
Неопределенность
христианской общины
A.
Проявление
Монархического епископата
B.
Церковные
должности и правительство 3-го столетия
C.
Общее
(публичное) поклонение и общение
A.
Крещение:
его значение
B.
Евхаристия:
ее значение
A.
Прощение
грехов
B.
Чужаки
и странники
A.
Введение
B.
Разработка
термина "канон"
C.
Термин
"Новый Завет"
A.
Введение
B.
Внутренние
и внешние доказательства
C.
Послания
Павла
D.
Евангелия
и другие книги Нового Завета
E.
Евсевий
(265-340)
A.
Апостольский
B.
Католический
C.
Православие
(ортодоксия)
D.
Традиционное
использование
A.
Наблюдения
относительно четырех критериев
B.
Римско-католическое,
православное и протестантское восприятие канона
C.
Апокрифы
D.
Признание
или отвержение
E.
Заключительные
заметки относительно каноничности
A.
Проблемы,
с которыми встретилась церковь
B.
Дружба
Константина с христианством
C.
"Новый
Рим": Константинополь
A.
Арианство
B.
Никейский
собор (325)
C.
Отцы
православия: Афанасий (295-373)
D.
Константинопольский
Собор (381)
A.
Германское
вторжение
B.
Падение
Рима
A.
Главенство
Рима
B.
Свидетельство
пап 4-го и 5-го столетий
A.
Амбросий
Миланский (340-397)
B.
Иоанн
Златоуст Антиохийский (335-393)
A.
Подъем
Арианского конфликта
B.
Апполинаризм
C.
Нетор
D.
Евтихианизм
A.
Что
такое монашество?
B.
Истоки
и развитие монашества в церкви
C.
Виды
монашества
D.
Причины
появления монашества
E.
Антоний
Египетский (260-356)
F.
Василий
Кесарийский (329-380)
G.
Правление
Святого Бенедикта
H.
Негативная
сторона монашества
I.
Вклад
монашества
A.
Противоречия
и катастрофа на Востоке
B.
Подъем
западной церкви
A.
Джером
(331-420)
B.
Августин
из Гиппо (354-430)
C.
Град
Божий (410)
A.
Пелагий
(365-428)
B.
Пелагианский
взгляд относительно греха и благодати
C.
Ответ
Августина Пелагию (412)
A.
Иоанн
Кассиан
B.
Учение
семи-пелагианства
A.
Папа
Григорий Великий (540-604)
B.
Трения
между церковью и государством
C.
Рост
литургии и установленных таинств Римской Католической церкви
A.
Расширение
на Британских островах
B.
Святой
Патрик (389-461)
C.
Упадок
Северной Африки и Испании
A.
Начала
христианства
B.
Франки
и папство
A.
Шарльламан
(742-814)
B.
Политика
Шарльламана
C.
Влияние
и важность империи Каролингов
A.
Распад
империи Кролингов
B.
Папство
и империя Оттонов 9-го и 10-го столетий
A.
Его
определение
B.
Его
истоки
C.
Основные
элементы феодализма
D.
Вассал
и манориальная система
E.
Социальные
учреждения во времена Средних Веков
A.
Завоевания
викингов
B.
Миссионерские
достижения
C.
Реформация
папства 10-го и 11-го столетий
D.
От
Реформации к Революции
E.
Папа
Григорий VII (Гильдербранд)
F.
Реформы
Гильдебранда: конец спора об инвеституре
A.
Введение
к Крестовым походам
B.
Обоснование
стоящие за идеей походов
C.
Папа
Урбан II и его обещания участникам крестовых походов
A.
1-ый
поход: Крестьянский поход (1096-1099)
B.
Рыцари
Храма (тамплиеры), Рыцари Святого Иоанна и Тевтонские
рыцари
C.
Второй
крестовый поход
D.
Третий
крестовый поход (1189-1192)
E.
Четвертый
крестовый поход (1202-1204)
F.
Поход
Альбигойцев (1208-1213)
G.
Детский
поход (1212)
H.
Пятый
крестовый поход (1217-1222)
I.
Шестой
крестовый поход (1226-1229)
J.
Конец
эры крестовых походов
A.
Цель
Теократии
B.
Высота
Папской власти
A.
Усиление
ревности и пробуждение
B.
Картусианский орден и "нищие Христа"
C.
Орден
Цистерциан
D.
Бернард
Клервоский (1090-1153)
E.
Орден
Августинцев
A.
Альбигойцы
(катары)
B.
Вальденсы
C.
Инквизиция
A.
Доминиканцы
(черные фраеры)
B.
Францисканцы
(серые фраеры)
C.
Фраеры из Августинцев
D.
Ценность
монашеских орденов во времена Средневековья
A.
Жажда
знания
B.
Школы
Средневековья
C.
Ансельм
Кентерберийский (1039-1104)
D.
Влияние
Аристотеля
E.
Проблемы,
связанные с интеграцией философии Аристотеля
F.
Петр
Абеляр (1079-1142)
G.
Петр
Ломбардский (1100-1160)
H.
Подъемы
университетов
A.
Век
блестящих способностей
B.
Бонавентура
(1217-1274)
C.
Фома
Аквинский (1225-1274)
D.
Теология
Фомы Аквинского
A.
Данте
(1265-1321)
B.
Иоанн
Парижский (1250-1306) и Марселий Падуйский
(1275-1342)
C.
Иоанн
Дунс Скотус (1266-1308) и
Уильям Оккам (1285-1349)
D.
Оценка
схоластицизма
A.
Мистицизм
и мистики
B.
Новые
Девоушиналисты: братья и сестры Общинной Жизни
C.
Мир
15-го столетия: Готовность к реформам
(От Реформации до наших дней)
A.
Джон
Уиклиф (1320-1384)
B.
Ян
Гус (1373-1415)
C.
Гильермо
Саванаролла (1452-1498)
A.
Интеллектуальный
мир
B.
Социальный
мир
C.
Политический
мир
A.
Упадок
церковной власти
B.
Теология
Римской Католической Церкви
C.
Система
таинств
D.
"Сокровищница
заслуг"
E.
Индульгенции
F.
Злоупотребление
в церкви
G.
Попытки
реформации церкви