ДЕРЕК ПРИНС
РАСТОЧИТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ
"Extravagant
love" by Derek Prince Russian editipn Published
by Derek Prince Ministries Eastern Europe - CIS
All rights reserved
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление
Расточительная любовь. Она приведет нас в новое измерение в оценке Бога и в ответе перед Ним. Вас удивило слово "расточительное"? Я использую его, потому что я говорю, во-первых, и, прежде всего, о любви Божьей.
Сама природа Бога - эта любовь. Бог намного больше и величественнее, чем мы можем себе представить, и это верно также и о Его любви. Наша человеческая любовь часто бывает, мелочна, скупа и эгоистична. Но Божья любовь обширна; она безгранична; она расточительна!
Вот молитва, которой молится Павел за народ Божий в Ефесянам 3:14-19
Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, - да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божию.
Главной мыслью молитвы Павла за нас, как за детей Божьих является то, что мы можем познать любовь Божью. Он молится, чтобы мы могли утвердиться в Его любви, и чтобы мы могли понять как широка, как длинна, как высока и глубока она. Затем Павел завершает словами: "... и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову". Парадокс, не так ли? Как можем мы познать любовь, превосходящую разумение? Я верю, что ответ есть. Мы не можем понять это своими собственным интеллектом, но сможем понять через откровение Писания и Святого Духа. Это откровение быстрее проникает в наш дух, чем в наш разум.
Цель этих посланий заключается в том, чтобы привести различные отрывки их Писания, которые дали бы нам некоторые параметры, по которым мы могли бы оценить Божью любовь
Первый такой отрывок - это притча Иисуса в Евангелии от Матфея 13:44. Это притча о сокровище, спрятанном в поле.Притча, это простой рассказ об обычном,материальном, земном. Притча Иисуса была обычна для всех слушателей. Но цель ее раскрыть невидимое, вечное и духовное. Итак, обычный сюжет и обычная история становится зеркалом, отражающим невидимое, необычное и духовное. Иисус действует как хороший учитель - продвигается от известного к неизвестному. Он начинает с вещей, которые повседневны для его слушателей, а затем ведет их к неизвестному. Когда мы читаем притчу, мы спрашиваем себя: что духовное сокрыто в материальных примерах в притче? Давайте прочитаем эту притчу и тогда я дам вам свое объяснение к этому.
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, нашед, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то.
Это очень просто. Где, то духовное, которое показывает нам эта простая история? Я дам вам свое собственное объяснение, которое, как я верю, не расходится с принципами Писания. Я не отрицаю, что существуют и другие объяснения, но вот мое.
Человек, нашедший сокровище - это Иисус. Поле - это мир. Это подтверждается в Матфея 13:38 в другой притче. Этот принцип проходит через все семь притч в Евангелии от Матфея 13. А что же такое сокровище? Я верю, что сокровище - это люди Божьи в этом мире. Человек - это Иисус, поле - это мир, сокровище - это Божий народ в этом мире.
Когда человек обнаружил, что в поле есть сокровище, он поступил мудро. Он не рассказал всем сразу о сокровище. Фактически, здесь говорится, что он скрыл его. Он знал, что если люди узнают, что в поле есть сокровище, то начнется конкуренция. Он скрыл это и решил купить все поле. Уясните себе, что в действительности он не хотел поля. Все, чего он хотел, было сокровище, ему нужно заплатить за поле. Цена была очень высока для того человека. Это стоило ему всего, что у него было, Но он с радостью сделал это, потому что знал глубину того, что он получал в сокровище.
Я могу описать удивление местных жителей. "Зачем нужно это поле тому человеку? Оно не для чего не годится. В нем нет никакой ценности. Оно не дает урожая. Единственное, что оно дает - это тернии и волчцы. Почему он отдает такие деньги за это поле?"
Видите, они не знали о сокровище. Единственный, кто знал был Иисус. Он заплатил цену за весь мир, чтобы обладать сокровищем поля. А сокровище - это Божий народ.
Давайте посмотрим на другой очень похожий стих Нового Завета в Иоанна 3:16:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Так Бог любит мир, что отдал Сна Своего, чтобы спасти мир. Но получил Бог из мира "всякого верующего". "Всякий, верующий в Него не погибнет". Полная группа "всяких" и есть сокровище в поле, за которое умер Иисус. Он спас мир ради "всякого".
В Тита 2:14 мы видим ту же истину, представленную вновь. Там говорится об Иисусе Христе:
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Вот оно - сокровище, особенный народ. Народ, который был спасен из мира; спасен от зла, очищен и сделан ревностным творить добро. А ценой был Он - все, что у Него было; все, чем Он был. Он отдал Свою жизнь. Он отдал Себя, чтобы купить поле ради сокровища, спасенных людей.
Есть еще одна мысль об этом сокровище в поле. Иисус купил поле, но Он оставил его Своим слугам, служителям Евангелия, сохранить сокровище. Для этого требуется много труда. Вы должны найти сокровище, вы должны выкопать его и вынуть из земли. Оно долго лежало там, поэтому оно запущено, грязно, разъедено и нуждается в хорошей чистке.
Иисус не очищает Сам. У Него есть слуги в этом мире, помогающие найти и выкопать путем тяжелого труда. Поверьте, привести людей к Господу, проповедовать Евангелие - это тяжелый труд. Это так же трудно, как выкопать сокровище из поля. И это оставлено для служителей Евангелия.
Вот, что говорит Павел о своем собственном служении в Колоссянам 1:28-29:
Которого мы проповедуем (то есть провозглашая Личность Иисуса), вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе...
Павел не довольствовался тем, что оставлял Божьих людей на уровне ниже их возможностей. Он усердно работал. Он продолжал:
Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Посмотрите на слова, которые обозначают активное действие. "Я тружусь,... подвизаюсь силой,... во мне могущественно". Какая цель преследуется всем этим? Вынуть сокровище из поля. Вынуть, очистить, привести в вид, в котором его можно представить Богу, Который умер и купил поле Своей жизни. Как мы делаем это? Паве говорит: "Мы увещеваем, мы учим, наша цель - представить каждого таким хорошим, каким он или она может быть во Христе". Но я хочу напомнить вам о цене, заплаченной за поле и за сокровище в нем. Ценой было все, что Он имел. Он ничего не оставил. Его любовь была расточительной. Он сделал это с радостью, потому что Он так любил то сокровище.
Все в Боге намного больше и величественнее, чем мы думаем, но особенно это относится к Его любви. Сама природа Бога - это любовь. Слово, которое я выбрал для ее описания - "расточительная". Я специально выбрал довольно необычное и не слишком религиозное слово, потому что я не хочу использовать "штампы". Божья любовь расточительна.
Наша любовь часто бывает мелочной, скупой и эгоистичной. Но любовь Божья не такая. Она обширна, безгранична и расточительна. Вспомните молитву Павла в Ефесянам 3:14-19 за всех нас:
Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, (Чтобы представить то, что Бог имеет для нас, нам нужна сила Его Духа. В нас должно возникнуть то хранилище для того, что Бог хочет вложить в нас. Смотрите, как продолжает Павел:) чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Бог хочет вложить в нас полноту Своей любви, в этот сосуд, сотворенный Им в нас Своим Святым Духом. Он хочет, чтобы мы знали все измерения Его любви - насколько широка, длинна, высока и глубока она. Он хочет, чтобы мы узнали любовь, превосходящую разум. Любовь Господа не может быть познана интеллектом, но она может быть принята через откровения Писания и Святого Духа.
Я использовал притчу о сокровище в поле как меру, которой можно оценить любовь Бога. Вот эта притча:
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, нашед, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то.
Я объясняю эту притчу так: человек - это Иисус, поле - это мир, а сокровище - это народ Божий в мире. Иисус на самом деле не хотел поля, но Ему нужно было купить его, чтобы получить сокровище. Это стоило Ему всего, что у Него было. Но Он с радостью сделал это. Я еще раз хочу подчеркнуть, что это стоило Ему всего, что у Него было.
Теперь мы обратимся к другой притчи - о бесценной жемчужине. Первая притча о сокровище в поле показывает, как Бог любит нас всех вместе. Это очень, очень важно понять, как Бог любит каждого как личность, а не как часть группы. Матфея 13:45-46:
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Наряду с предыдущей притчей, я верю, что купец - это Иисус. Он был не просто туристом, не был человеком, смотрящим на витрины, Он был человеком, знающим цену того, что Он видел. Когда Он увидел эту жемчужину, Он понял, что это будет хорошая сделка: продать все, что у Него есть, чтобы купить эту одну жемчужину. Сколько из нас сделали бы это? Сколько из нас, увидев красивый камушек, будут готовы отдать все, что имеют, чтобы завладеть им? Это и есть любовь Иисуса. Она расточительна.
Стоимость поля равна стоимости жемчужины: все, что Он имел. Далее мы проанализируем, что значило для Иисуса отдать все, что у Него было.
Что предлагает жемчужина? Одно - что она предлагает в Писании - это страдании. Интересно то, что все врата в Новый Иерусалим сделаны из жемчуга. Значит нет другого пути в Новый Иерусалим, кроме пути страдания. Другого пути нет. Как я понимаю, жемчужина добывается путем страдания устрицы. Это в действительности продукт неправильных процессов, происходящих в устрице.
Для того, чтобы эту жемчужину сделать пригодной для продажи, нужно многое сделать. Ее нужно достать с морского дна, вынуть из устрицы и произвести множество различных процессов. Это очень похоже на сокровище в поле. Нужно много поработать, чтобы привести его в нормальный вид. Иисус купил поле, он оставил его Своим слугам приготовить сокровище для Него, а также и жемчужину. И, наконец, получится жемчужина прекрасная, гладкая и блестящая.
Представьте Иисуса, держащего в Своих руках ту единственную жемчужину, смотрящего на нее с невыразимой любовью и говорящего ей: "За тебя Я заплатил такую цену.За тебя Я отдал все, что имел». Это очень индивидуально и сокровенно. Это не что-то общее, относящееся к группе. Это Иисус в одной единственной жемчужиной в ладонях, говорящий ей: «Все это для тебя;за Тебя Я отдал все, что у Меня было».
Сделайте шаг вперед, это очень важно.Скажите себе: "Я был той жемчужиной. Я есть та жемчужина. Если бы не было больше кого спасать, Иисус все равно умер бы за меня". Я хочу, чтобы вы увидели это. Так много из нас борются с чувством ненужности, неадекватности, отверженности. Мы задаемся вопросом: нужны ли мы вообще? Поэтому так важно увидеть себя в руках Иисуса в виде жемчужины, за которую Он отдал все.
Я хочу представить вам четыре простых, но очень важных факта о Божьей любви. Первое: любовь Бога индивидуальна. Второе: она вечна. Третье: она предшествует времени. Четвертое: она непреодолима. Божья любовь индивидуальна, вечна, предшествует времени, непреодолима. Давайте посмотрим несколько мест в Писании, которые проиллюстрируют эти четыре факта.
Во-первых, любовь Божья индивидуальна и вечна.
Вот что говорит Иеремия 31:3:
Издали явился мне Господь (Это не что-то новое - это издали) и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя (лично тебя) и потому простер к тебе благоволение.
Любовь Бога издавна. Она индивидуальна, вечна и из этой любви Он привязывает нас к Себе.
Любовь Бога предшествует времени. Ефесянам 1:4-5:
Так как Он (Бог) избрал нас в Нем (Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа.
Можно по-разному поставить знаки препинания в этом стихе: "...чтобы мы были святы и непорочны. В любви предопределив...". Но, как бы вы не употребляли, смысл остается в том, что любовь Бога предшествовала времени. До создания мира, Бог любил нас, Он выбрал нас, Он предопределил нас. Он так устроил нашу жизнь, чтобы мы встретили Его и Его любовь.
Четвертое: Божья любовь непреодолима. Есть очень простое утверждение в Притчах Соломона 8:6, в которой говорится: "любовь сильна как смерть...". Смерть непреодолима. Когда она приходит, никто не может предотвратить ее. Никто не может сказать: "Я еще не готов. Я не принимаю тебя". Ни один человек не может сопротивляться смерти. Соломон говорит: "любовь сильна, как смерть...". Новый Завет делает шаг вперед. Когда Иисус умер и воскрес из мертвых, Он доказал, что любовь сильнее смерти. Самая непередодолимая, негативная сила во Вселенной была преодолена еще более непреодолимой позитивной силой во Вселенной - любовью Божьей. Есть одна старая английская песенка, которую я слышал много лет тому назад с названием "Любовь найдет себе дорогу". В ней поется:
Над горами Под ручьями Любовь найдет себе дорогу...
Любовь всегда достигает цели - она непреодолима. Она преодолевает любые препятствия. Она пойдет сквозь огонь и воду и достигнет цели. Такова любовь Бога.
Подумайте об этом. Любовь Божья индивидуальна, вечна, предшествует времени, непреодолима. А теперь представьте опять, что вы жемчужина в руках Иисуса. Скажите себе: "Его любовь ко мне индивидуальна и вечна. Она была раньше мира. Она непреодолима". А теперь вспомните, чего стоила эта любовь - всего, что у Него было. Хватит говорить "спасибо".
Я специально выбрал слово "расточительный" для описания Божьей любви, выраженной во Христе. Я не хотел использовать религиозные выражения для того, чтобы дать вам понять, что значит любовь Бога.
Мы посмотрели две притчи, которые помогли нам понять и оценить любовь Бога и то, чего стоило Иисусу наше спасение: притча о сокровище в поле и притча о бесценном жемчуге. В обоих случаях покупатель должен был продать все, чтобы сделать покупку. Она стоила Ему всего. Это было истинно об Иисусе. Чтобы спасти нас Иисус отдал все.
Что конкретно значило для Иисуса отдать за нас жизнь? Сначала мы должны увидеть, что ценой выкупа была кровь Иисуса. 1 Петра 1:18-19:
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.
Только кровью Иисуса можем мы быть спасенными от наших грехов, глупости и темноты. Почему должна быть именно кровь? Ветхий завет дает ясный ответ. Жизнь или душа всякой плоти в крови. Если у живого творения есть душа и кровь, то жизнь и душа этого существа в крови. Это утверждается в книге Левит 17:11, где Моисей устанавливает законы, как жить в соответствии с Божьими принципами. Бог сказал это и эти слова пророческие:
Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши (Эти слова оказались пророческими, ибо Иисус был отдан на крест для нашего окончательного и полного искупления), ибо кровь сия душу очищает.
Не забывайте, что еврейское слово "жизнь" означает "душа". Душа любого тела в крови этого творения. Исаия пророчествовал, что Иисус отдаст Свою жизнь и кровь и даже душу для искупления на кресте. В Исаии 53:12 сказано:
Предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Отметьте себе четыре утверждения о том, что сделал Иисус: Он предал душу свою на смерть, Он был причтен к злодеям, Он был распят между ворами, Он понес на себе грех многих (грех всего мира), и Он сделался ходатаем за преступников. Перед тем, как умереть на кресте, Он молился: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Все это сочеталось в Иисусе. Но мы остановимся на первом утверждении в стихе 12 "предал душу свою на смерть...". Он предал смерти свою жизнь.
Мы должны прочитать отрывок из книги Левит, для того чтобы, лучше понять предсказание того, что должно было случится. Самый важный день религиозного года для еврейского народа, был день Искупления, известный сейчас как Йом Кипур. В тот день Первосвященник входил в Святое Святых с кровью жертвы, покрывшей грехи Израиля еще на один год. Вот как Моисей описывает эту церемонию в книге Левит 16:14:
И возьмет (Первосвященник) крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
Только кровь могла искупить грехи народа Божьего. И кровь должна была быть принесена в присутствие Всемогущего Бога в Святое Святых. Обратите внимание, что она была окроплена семь раз. Это не было случайностью. Семь - это число, отражающее работу Святого Духа. Это число завершенности или совершенства. "Семь" показывает совершенную работу Святого Духа. Это было в точности выполнено, когда Иисус пролил Свою кровь. Его кровь была семь раз пролита пред тем, как было принесено жертвоприношение.
Мы видим точное исполнение всех пророчеств и прообразов Ветхого Завета из исторических записей всего Евангелия. Кровь Иисуса была семь раз пролита.
Первое пролитие Его крови было в Саду Гефсиманском, где Он готовил Себя для последней великой жертвы. Лука 22:44:
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
Его кровь начала капать из тела вместе с потом. Это выражало Его агонию, Его борьбу. Это было первое кропление.
Второе было в доме Первосвященника, где Иисус допрашивался. Матфея 26:67:
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
Слово переведенное как "заушали" может быть также переведено как "били Его прутами". Последний перевод будет более корректным, т.к. в Ветхом Завете предсказали (Михей 5:1)
Тростью будут бить по ланите судью Израилева.
И вот когда Его били кулаками или тростью, у Него на лице выступила кровь (возможно через нос, среди всего прочего).
Третье пролитие крови было записано в Матфея 27:26:
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Это тоже было предсказано в Ветхом Завете. В Исайи 50:6, где Господь говорит:
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
Возможно заметить, что Господь подставил Свою спину. Он не был вынуждаем, но все-таки отдал Себя как жертву. Он был выпорот римскими бичами, которые были сплетены из многих ремней, оббитых металлом. Когда они обрушивались на человеческую спину, они буквально бороздили ее и разрывали ее и разрывали плоть, оголяя сухожилия и даже кости.
Это было третье кропление Его кровью. Четвертое кропление не описано многими словами в Новом Завете, но если вернуться обратно к Исайи 50:6, мы читаем:
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим...
Иисуса также взяли за бороду и вырвали несколько клоков, тем самым проливая Его кровь.
Пятое кропление произошло, когда на Иисуса одели терновый венец. Матфей 27:28-29:
И, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость...
Они не просто возложили этот венец на голову. Те, жесткие солдаты, сплетя колючий терновник (этот терновник и по сей день можно видеть в Израиле), насадили его на голову. Этот впившийся в голову колючий терновник вызвал пятое кропление Его крови.
Шестое кропление произошло при самом распятии. Матфея 27:35:
Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий.
Его кисти и ступни были пронзены гвоздями. Это тоже было предсказано в Ветхом Завете. Псалом 21:17 говорит: "...пронзили руки Мои и ноги Мои". А в стихе 19: "Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий".
Остается седьмое кропление крови Иисуса. Оно произошло после смерти Иисуса на кресте. Римский солдат был послан убедиться, что трое распятых действительно умерли. Двоих из них он убил, а подойдя к Иисусу, увидел, что тот уже мертв. Иоанна 19:34:
Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
Во время этого семикратного кропления, кровь в теле Иисуса иссякла. Он буквально предал душу Свою на смерть. Он пролил кровь Свою семь раз.
Первое - когда пот Его стал кровью.
Второе - когда Его били по лицу кулаками и тростями.
Третье - когда Его секли бичом римским.
Четвертое - когда была вырвана Его борода.
Пятое - когда терни въелись Ему в голову.
Шестое - когда руки и ноги Его были пронзены гвоздями.
Седьмое - когда ребра Его были пронзены копьем.
Не забывайте, что все это показывает, насколько велика была Его любовь к нам. Вот цена, которую Он заплатил. Буквально это стоило Ему всего, что у Него было. Он не просто оставил свою славу, Свой трон и Свое могущество. Он не просто отказался от своего земного обладания. Он отказался от Самого Себя. Это была Его собственная жизнь. И Он отдал ее вместе с кровью, как цену искупления. Подумайте об этом и оцените глубину любви Божьей. Наконец она - расточительна.
Любовь Божью к человечеству можно оценить той ценой, которую Он заплатил за наше искупление. Для того, чтобы проиллюстрировать эту любовь, мы обращались к двум притчам в Евангелии от Матфея 13: о сокровище в поле и о жемчуге, не имеющем цены. В обоих случаях купец отдал все, что имел. Купец - это Иисус. Сокровище - народ Божий. Жемчужина - это каждый верующий.
Картина, представленная в этих двух притчах буквально исполнилась в Иисусе. Он не просто отказался от Своего небесного трона, славы, первенства и привилегий; не просто. Он оставил все, что имел на земле; но для того, чтобы искупить нас, Он предал душу Свою на смерть; за нашу жизнь, Он отдал свою жизнь. Он сделал это так, как было предсказано в Ветхом Завете. Он сделал это пролив Свою кровь.
Во исполнение прообразов Ветхого Завета, кровь Иисуса была семь раз пролита, так же, как это делал Первосвященник в Святое Святых перед Ковчегом Завета в День Искупления. Это семикратное кропление крови Иисуса описано в Писании. Первый раз в Саду Гефсиманском Его пот стал кровью. Второй раз в доме Первосвященника, когда Его били по лицу тростью и кулаками. Третий раз после Его встречи с Понтием Пилатом, когда Его секли бичем. Четвертый раз, когда была вырвана Его борода. Пятый раз, когда на Него был одет терновый венец. Шестой раз, при распятии. Седьмой раз, когда солдат пронзил Его копьем. Буквально Он отдал Самого Себя. Он отдал Свою жизнь, все, что было у Него, за наше искупление.
Теперь, давайте рассмотрим, что мы получили в Иисусе Христе через наше безграничное наследие. Бог был не только расточителен в том, что дал нам во Христе.
В Римлянам 8:15:17, Павел пишет христьянам о том, что доступно нам через веру в Христа:
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!' ("Авва" - это арамейское или еврейское слово, означающее "Папочка". Таким образом, мы входим в близкие отношения с Богом, называя Его Папочка; Святой Дух Господа Бога дает нам такую возможность. Затем Павел продолжает:) Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Библия говорит нам об этом, а Святой Дух подтверждает это лично каждому сердцу. Мы - дети Божии. Затем Павел объясняет в следующем стихе, что значит быть дитем Божиим:) А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.