ОТВАЖНЫЙ УЧЕНИК
БЕРТ КЛЕНДЕННЕН
Церковь
представляет собой воспроизводящий себя организм. Не жизнь исходит из Церкви, а
Церковь исходит из жизни. Дело Церкви заключается в том, чтобы воспроизводить
не новообращенных, а учеников. Сейчас мы поговорим о наставничестве, о
качествах учеников, принимая во внимание то, что состояние мира зависит от
того, каково состояние Церкви**. История доказала, что для того, чтобы исцелить
общество, необходимо прежде исцелить Церковь**. Падение любого общества, любой
цивилизации происходило только после того, когда в них происходило падение
Церкви. Когда поставленное Богом в качестве центра общества (Его Церковь)
перестает истинно представлять Бога, тогда происходит крах всей цивилизации.
Начиная со времен апостола Павла и до настоящего времени, любой Евангелист,
который когда либо оказывал большое влияние на свое поколение, так, или иначе
обращал свое внимание на Церковь. Четырнадцать книг Нового Завета написаны
одним человеком - Апостолом Павлом. Каждая из них была написана для того, чтобы
исправить что-то в той Церкви, к которой была обращена. Конечно же Павел в
своих посланиях делился откровением, но, тем не менее, в каждом своем послании
Павел исправлял то, что было неправильно в Церкви. Это показывает большую
значимость наличия здравой доктрины в Церкви.
Для того, чтобы привести Церковь в порядок, необходимо начинать с основ. Плод
по настоящему узнается только во втором поколении. Нельзя просто
говорить:"По плоду их вы узнаете их" и при этом судить человека,
опираясь на то, как он поступает в данный момент. Это совсем не то, что говорит
Бог. Его послание состоит в том, что Церковь познается по тем обращенным,
которых она произведет. Сегодняшняя церковь будет судима в соответствие с теми
обращенными, которые составят Церковь завтрашнего дня.
Давайте посмотрим на того, кого называют учеником. В Слове Божьем мы находим,
что основная черта, характеризующая ученика, - это верность. Теперь давайте,
также, обратимся к отваге. Отвага характеризует тех, кто является настоящими
учениками Господа. В Евангелии Матфея 10:33 Иисус говорит о тех, котрым не
хватает этого качества отваги: "А кто отречется от Меня перед людьми,
отрекусь от того и Я перед Отцом Моим небесным", "Всякого, кто
исповедует Меня перед людьми, того исповедую Я перед Отцом Моим небесным".
В стихе 39 говорится: "Сберегший душу свою, потеряет ее, а потерявший душу
свою ради Меня сбережет ее". Таковы качества настоящих учеников. Иисус
сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возми крест свой и
следуй за Мной". Для того, чтобы поступать правильно, требуется отвага. В
наш век неверности требуется храбрость для того, чтобы оставаться верным, для
того, чтобы продолжать идти с Богом и говорить правду. Ничего не требует больше
отваги со стороны верующего, чем его стремление прожить свято среди нечестивого
и развращенного рода.
Нынешний век дает нам жару! Христиане блекнут. Слабость Церкви оказывается
очевидной в ее неспособности смотреть правде в глаза. Когда постулатам Церкви
бросают вызов, она начинает смягчать и их, чтобы только не столкуться лбами с
миром. Первые же христиане никогда не беспокоились о том, что о них подумает
мир. У них было послание, которое они должны были проповедовать, и они его
проповедовали. Им было все равно, было ли общественное мнение на их стороне.
Они знали, что были правы, и эта убежденность в собственной правоте давала им
смелость отстаивать свое. Они не вывели Иисуса на арену состязания с различными
богами тех дней. Они вышли из верхней горницы, провозглашая всему миру:
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы
нам спастись". Они ни с кем не состязались. Они просто говорили всем
слушающим: "Это - путь. Либо ты идешь этим путем, либо ты потерян".
Им было все равно, если мир называл их фанатиками. Они знали, что то, во что
они верят - истинно, и они посвящали всю свою жизнь проповеди этого послания.
В своих жизнях и поступках эти первые христиане были воплощением истинной
отваги и дерзновения. Они превращали помосты на которых их стегали в помосты
для проповеди. Они боролись со зверями в Ефесе. Их избивали, мучили, гнали из
домов, но, тем не менее, они проповедовали благую весть, которая перевернула
всю империю.
Недостаток отваги и дерзновения в нынешнем поколении является печальным
комментарием времени. Наш век - это век приспособления. Мы просто прошли через
очередную волну, называемую "Движение Иисуса". Молодежь провозглашала
бунт против уподобления обществу, тем не менее, каждый из них был вылитой
копией другого. Они говорили одинаково, одевались одинаково, бегали все за
одной и той же толпой. Но мы ведь служим Богу, Который никому не уподоблялся,
ни к кому не приспосабливался. Он призвал нас быть непохожими на остальных. Он
призвал нас для того, чтобы мы провозглашали истину, которая также сделала бы
других отличными от всех остальных..
Тот, кто боится умереть, не имеет права жить. До тех пор, пока мы, как
христиане, не придем к пониманию того, что дело, которому мы служим, гораздо
больше нас самих, нам всегда будет недоставать смелости воспринимать жизнь такой,
какая она есть на самом деле. Никто никогда по-настоящему не мог ничего знать
толком о том, что такое жизнь, до тех пор, пока не появлялось что-то достойное
того, чтобы за это можно было отдать жизнь. О первых христианах говорится так:
"И не возлюбили души своей, даже до смерти..." Свыше 900 человек,
которые последовали за Дж. Джонсом в Британскую Гвинею, несмотря на
заблуждение, все же верили, что это был единственный путь жизни для них, и они
скорей предпочли бы расстаться со своей жизнью, чем потерять это. Они
заблуждались, но, тем не менее, они показали всему миру истинную преданность,
на которую способен человек. Если мы увидим Христа и Его дело именно такими,
камими их определил для нас Бог, мы также будем способны на подобную
преданность. Бог хочет, чтобы Христос стал для нас тем, чем был Джим Джонс для
тех заблудших душ. Иисус должен быть для нас Господом до такой степени, что Он
станет для нас более важным, чем сама жизнь. Именно это я имею ввиду, когда
говорю, что человек, боящийся умереть, не имеет права жить.
Жизнь трусов несчастна. Мы живем в век страха: решетки на дверях,
бизнес-конторы похожи на крепости. Мне никогда не верилось, что наше общество
дойдет до такого. Нынешний день - день массовых убийств и почти полностью
одержимого бесами мира. Это производит страх, который загоняет людей за
металлические решетки. Лучше умереть, чем жить так. Лучше жить один год
свободным, чем тысячу лет за барикадами, прячась от дьявола, когда вся жизнь
повязана страхом.
Те люди, которые слишком слабы, чтобы жить тем, во что они верят, - жалкие
неудачники. Как грустно говорить об этом, но в Церкви возможно увидеть больше
страха, чем где-либо еще. Люди приходят в Церковь, говорят о том, как прекрасен
Иисус, а затем приходят на свою работу и боятся упомянуть Его имя. Этот мир
будет дышать нам в лицо запахом пива, рассказывать нам грязные шутки, а мы
по-прежнему будем пытаться скрыть то, что Христос сделал для нас. Мы - ученики
Господа, и мы должны встать и провозглашать то, кем мы являемся. Скажите им:
"Я христианин, я принадлежу Господу". Для этого потребуется гораздо
больше смелости, чем это необходимо для того, чтобы сжать кулак и ударить
кого-то. Иисус сказал: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему
другую". Для этого потребуется больше отваги, чем ее потребуется для того,
чтобы ударить его в спину. Человек, который боится воплощать в жизни то, во что
верит - жалкий неудачник.
Бог ищет
качества, а не количества. Факт жизни заключается в том, что чем ближе
подходишь к Голгофе, тем меньше людей оказывается вокруг тебя. Когда Он был у
холмов Галилейских, преломлял хлеб, кормил тысячи, вокруг него были толпы
народа, которые сходились, чтобы посмотреть на то, что для них было религиозным
шоу. Но по мере того, как Он подходил ближе к Голгофе, Он говорил толпе:
"Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не
будете иметь в себе жизни". Услышав это, толпа тут же оставила Его. По
сути, тем самым они сказали Ему: "Мы сюда пришли не для того, чтобы такое
слушать." Мы здесь не для того, чтобы услышать от тебя, что нам придется
страдать. Мы здесь для того, чтобы смотреть на чудеса." Так они ушли и
оставили Его.
Пятидесятница не пришла благодаря объявлению на целую страницу в газете
"Иерусалим Пост" или благодаря трем сотням телевизионных станций. Она
пришла благодаря тому, что Бог не на шутку взялся за 12 человек. Он выжимал из
них все эмоции, все амбиции, до тех пор, пока Он окончательно не сокрушил их.
Они сказали: "Дай нам сесть по правую сторону от Тебя"., а Он сказал:
"Не от Меня это зависит". Он призывал их из мест сбора податей и из
кабинетов лекарей, из рыбацких лодок. Когда же Он оставил их, они были
опустошенными, сокрушенными и изранеными, но именно через такие сокрушенные
сосуды впервые пришла Пятидесятница. И только в точно такой же сокрушенный
сосуд она придет во второй раз, когда больше будет некуда повернуться, только к
Богу.
Бог ищет качества, а не количества. Он изменил мир через горстку людей.
Изменения придут не благодаря большой, слащавой, заплывшей жиром религиозной
толпе, а благодаря таким верующим, которые "все преодолевши, устоят".
Это те, которые будут стоять, несмотря на то, что львы рыкают, потоки
захлестывают, огонь пылает. Это те, которые стоят, препоясав чресла свои Божьей
Истиной. Когда Мартину Лютеру было приказано предстать перед Сеймом Ворма, его
люди умоляли его не ходить. Они говорили ему: "Тебя заживо сожгут на
столбе". Но его ответ был: "Мне все равно, даже если они разожгут
костер от Виттенберга до Рима, я в любом случае, могу войти в него, воздавая
хвалу Тому, Который выкупил мою душу на Голгофе".
Единственное, что необходимо, - это знать, что ты прав и отстаивать эту правду.
С такими людьми рядом будет стоять Сам Бог. Бог никогда не использует тех, кто
нерешителен. Таким нет места в Царстве Божьем. Он с теми, которые не дрогнут ни
перед чем, которые живут по принципу: "Или Иисус или ничто". Благая
Весть стоит нам либо всего, либо ничего. "На сем стою, и не могу
иначе", - такими были слова Лютера в мрачный час его жизни. В тот же самый
момент он написал: "Бог наш - великая крепость".
Бог хочет, чтобы мы пришли к такому месту, где бы все мосты были сожжены, и мы
отдали бы все в руки Всемогущего и покоились, зная, что Евангелие есть ответ на
все. Мы не только имеем Истину, но мы стали воплощением этой истины. мы стоим
посреди этого строптивого и развращенного рода, который идет в противоположном
направлении, и говорим им: "Так вот ведь путь! Иди этим путем!"
Бог призывает отважных учеников. Он никогда не сможет использовать
нерешительных. Бог желает иметь воинов. Павел взял с собой в миссионерский
поход Иоанна, называемого Марком. В разгар битвы он оставил Павла. Ответ Павла,
по сути, звучал так: "однажды я уже опирался на эту палку, но вот она
поломалась. Поэтому больше я его с собой не беру." Конечно же, Иоанну Марку
пришлось как следует помолиться после этого. В конце концов, он стал великим
воином, но ему нужно было это вновь доказать Павлу. Но своим отказом в
очередной раз взять Иоанна Марка, Павел говорит: "Я не могу использовать
нерешительных".
Вам нужно принять решение. "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех
путях своих". Мы должны придти к месту полной убежденности, где нет
никаких отвлечений. "И если бы они в мыслях имели то отечество, из
которого вышли, то имели бы время возвратиться". Павел сказал: "Димас
оставил меня, возлюбив нынешний век". Димас никогда не оставлял мира, но
продолжал мечтать о нем, и, в конце концов, опять вернулся в него. Если в вас
по прежнему живут желания мирского порядка, то, рано или поздно, эта система
вас затянет обратно. Бог желает получить вашу жизнь, но для этого вы должны
потерять ее.
Бог не ищет
"воскресных" святых. Ему не нужны люди, которые молятся, только когда
с ними случается беда. Он хочет, чтобы Вы просто говорили с Ним. 2
Паралепаменон 7:14 говорит: "И смирится народ Мой, который именуется
именем моим, будут молиться, и взыщут лица Моего..." Это не просто
повторение - "...смирятся, будут молиться, взыщут лица Моего..."
Язычники молятся, мусульмане молятся, индусы молятся. Искать лица Бога - означает
искать присутствия Всемогущего, но не просто для того, чтобы получить что-то от
Него, а для того, чтобы иметь общение с Ним.
Бог не является Богом удобств. В своих желаниях Он не стремится к таким людям,
которые покровотельствуют Ему по воскресеньям, а по понедельникам живут подобно
дьяволу. Он желает такой народ, который был бы всецело отдан Ему каждую секунду
каждого дня. Народ, который бы непросто радовался тому, что сделал для них Бог,
но который бы радовался о Самом Боге. Богу необязательно иметь вас, но вы не сможете
без Него.
Грех является знаком слабости. Мы говорим о приверженности миру. Иногда это
желают представить правилами ношения одежды или места, которое вы посещаете. В
то время, как приверженность миру означает нахождение человека под влиянием
чужой и порочной системы. Если все, что требуется дьяволу, для того, чтобы не
пустить вас в воскресенье в Церковь, это послать к вам в гости бабушку, то вы
настолько же мирской человек, насколько им является пьяница, просиживающий у
стойки бара. Если визит вашей бабушки является для вас более важным, чем Дом
Божий, то вы находитесь под влиянием мирской системы. Мы на земле для того,
чтобы совершать Божью волю. Все остальное, что мы делаем, должно быть только
средством, помогающим нам исполнять то, к чему Он призвал нас, Божья воля для
нас состоит в том, чтобы мы были теми сосудами, через которые Он сможет жить.
Мы здесь для того, чтобы быть исполненными Святого Духа, посему, куда бы мы не
пошли, - там Бог. Для того, чтобы явить другим Бога, у меня должна быть смелость
убеждения. Хотят ли люди Бога или нет, это несущественно. Я должен дать им
возможность узнать о Боге. Если мы боимся отличаться от всех остальных, мы не
имеем никакой ценности в глазах Бога. Если вы христианин, вы отличаетесь от
остальных. В миру нет ничего Божьего, поэтому, если вы настоящий христианин,
тогда люди непременно будут знать, что вы непохожи на всех. Если вы боитесь
отличаться от всех остальных, вы умрете вместе с толпой. Бог покинет вас.
"Со своим уставом в чужой монастырь не ходят..." - это очень
примитивное правило жизни. В "чужом монастыре" поступай так, как
поступил бы Христос! Имейте смелость отстаивать и провозглашать собственные
убеждения о Христе, где бы вы не находились. Всякий грех есть проявление
слабости. Ложь - это попытка спрятать дефекты собственного характера.
Ругательства свидетельствуют о недостатке способностей человека правильно
выразить себя. Справедливо говорится: "Что у трезвого на уме, то у пьяного
на языке". Для того, чтобы у пьяниц хватило смелости сказать, что они думают,
им требуется глоток. Павел сказал: "Все могу в укрепляющем меня
Христе". Я могу любить, могу верить, могу крепко стоять, могу быть верным,
благодаря укрепляющему меня Иисусу Христу. Истинные ученики Христовы гибли
миллионами на протяжении столетий. Их заживо сжигали на столбах, перепиливали,
бросали на растерзание диким зверям, и все это за свидетельство Христово. Все,
что им нужно было сделать, чтобы остановить мучения, это отречся от Христа. В
1978 году я был в Шотландии. Недалеко от места, где я проповедовал, находилось
небольшое местечко, называемое "Холм мучеников". Триста тысяч
шотландцев были убиты в течение 29 лет лишь за то, что отказались признать папу
римского главой Церкви. От восхода до заката они стояли строем в очередь на казнь.
Они видели кровь убиенных, которая стекала вниз по холму. По мере того, как они
приближались к месту казни, они начинали все отчетливей слышать звук топора. И
все это время одержимый бесами религиозный священник говорил всем, стоящим в
очереди: "Отрекись от того, во что веришь, и выйдешь из этого строя".
Но все они "не возлюбили души своей даже до смерти". Они были готовы
умереть, но не отречься от того, во что верили. Они верили во что-то, что было
для них дороже жизни. Они могли спасти свои жизни, но они знали, что если
сберегут их, то затем потеряют. Каким бы трудным ни казалось нам нынешнее
время, все, что нужно Богу, это воинственные, отважные ученики. Разве это не
замечательно! В дни Ноя, когда мир настолько растлел, что Богу пришлось
уничтожить его потопом, все, что было нужно Богу, - это боевой проповедник. Ной
был одним из самых эффективных проповедников, когда либо живших на земле. Он
восстал среди строптивого и развращенного рода и провозгласил всякому
слушающему Евангелие освобождения. Когда Ниневия настолько растлела и начала
смердеть, что наверное, грифу-индейке приходилось зажимать нос, чтобы
перелететь через нее, все, что нужно было Богу, это человек отваги. Иона
бросается на улицы Ниневии и провозглашает: "Еще 40 дней и Ниневия будет
разрушена". 120 тысяч душ, облачившись во вретитще и сев в пепел,
покаялась. Все, что понадобилось Богу для того, чтобы изменить ситуацию, это
боевой человек, способный встать и проповедовать то, во что он верил. Дело
проповедника - не шагать маршем по улицам и не заседать с политиками. Его дело
- проповедовать за кафедрой Церкви. В Церкви достаточно греха, от которого
стошнит даже взрослого. Очистите Церковь, дайте ей встать в праведности Божьей,
и она обличит всякую тьму. Пусть у нее будет смелость быть непохожей на все остальное
общество, и тогда Бог принесет перемены. Все, что когда либо было нужно Богу,
это народ, готовый стоять до последнего.
Когда Содом стал настолько развращен, что у Бога не оставалось другой
альтернативы, кроме как разрушить город, Он дает обещание Аврааму ради Лота.
Бог сказал: "Если ты найдешь десять душ праведных, Я не погублю
города". Аврааму не нужно было спасать ни одного жителя Содома. Все, что
ему нужно было - это найти десять человек, в которых бы жил Бог. Дайте Церкви
истинно представить Бога и Он пощадит нацию. Но если мы будем продолжать в
трагическом смешении истины и лжи, плоти и Духа, Бог позволит такому же суду
грянуть на нас, который Он допустил в Европе. Истинная Церковь в Европе знала
без тени сомнения, что Сам Бог допустил появление коммунизма. По той же самой
причине Бог посылал в Иерусалим Навуходоносора, чтобы через него сокрушить
оплот лжерелигии. Бог не любит Америку или какую-либо нацию больше, чем Он
любит Европу или Россию. Церковь должна быть правильной, иначе Бог осудит землю.
Если Бог в этом столетии сможет найти такой народ, который восстал бы с Ним
заодно, Он сможет и, непременно, искупит общество, прежде чем оно загонит себя
в тупик. Истинные ученики знают что то, что Бог поставил в центр цивилизации,
Его Церковь влияет на все. Зная это, они не боятся действовать по существу.
Дешевую
благодать распространяют как дешевую рабочую силу на бирже труда, точно так же,
как по сниженным ценам людям порой "выкидывают" причастие, прощение
грехов, крещение, вероисповедание. Современная Церковь проповедует Небеса без
ада, Причастие без послушания, членство в Церкви без плодов праведности.
Захваченная волной дешевой благодати, Церковь отказывается провозглашать истину
суда Божьего во всей его полноте, из страха оскорбить те мирские души, которые
удостаивают Церковь своим посещением по воскресеньем утром, заявляя при этом,
что они - ученики Господа, а в понедельник живут подобно дьяволу. Церковь
должна сказать таким, что они не могут жить подобно дьяволу и ожидать, что Бог
при этом будет на их стороне. Ученики не боялись воспротивиться такому
посмешищу. Они были преданы не успеху, а Господу Иисусу Христу. Благодать
предоставляется в качестве неисчерпаемого сокровища Церкви, благодаря которой
она дарует благословения без лишних вопросов или каких либо ограничений. Мы
осмеливаемся печатать книги, при этом называя их Библией, которые содержат
только обетования Божьего слова. Но никто не имеет право провозглашать Божье
обетование, взятое вне контекста. В Исходе 15:26 говорится: "Я Господь, целитель
твой". Но Бог отнюдь не является Господом или целителем того человека,
который не исполняет того, что написано в первой части стиха: "Если будешь
слушаться гласа Господа Бога твоего, и делать угодное перед очами Его, и
внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни
одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель
твой".
Дешевая благодать не накладывает никаких ограничений на человека. Она не
накладывает обязанностей послушания на верующего. Приходи, принимай Иисуса
Спасителем и живи как хочешь. По такому представлению Господство Иисуса
является просто выборочным. Мы предполагаем, что сущность благодати заключается
в том, что цена была заплачена заранее, и поэтому все можно получить даром.
Именно такое послание звучит в устах многих в наше время. Дешевая благодать в
качестве доктрины или принципа означает прощение греха, провозглашаемое в
качестве общей истины, а также любовь Божью, преподаваемую в качестве некого
христианского предположения, именно предположения о понятии Бога, что
составляет суть идолопоклонства. Иисус сказал, что любовь - это гораздо больше,
чем некое двусмысленное понятие, о котором говорит мир. "Если любите Меня,
соблюдете заповеди Мои". Это есть любовь. Суть идолопоклонства состоит в
том, что люди лишь предполагают или представляют, каков Бог, и затем действуют,
опираясь на это, уверенные в том, что это истинно. Получается, что все, что
необходимо для того, чтобы получить прощение грехов, - это достич некой вершины
мысли в своем интелектуальном предположении. Опираясь на такое учение, мир
находит дешевое средство перекрыть свой грех. Человек может проповедовать
против всего, чего угодно. Но только дай ему замолвить что-либо против религии,
и его забросают "камнями" негодования и протеста. Со мной такое
случалось - меня выгоняли с телевизионных студий, а некоторые из них были
религиозными, и все это лишь потому, что я говорил только истину. Истину о том,
что Бог не допускает смешения. Невозможно смешать Пятидесятницу и римский
католицизм и при этом ожидать, что Бог будет улыбаться, глядя на все это. Богу
ненавистен любой лживый путь. Когда вы говорите против лжерелигии, вы по сути
выступаете против мирского пугала, и вас ждут проблемы. Джеймс Робинсон
проповедовал против гомосексуализма на 8 канале телевидения Далласа, и его
"скинули". Различные люди, проповедники, Церкви, заполнили страницы
далласких газет тысячами подписей. Все они сообщили, что откажутся смотреть
передачи на 8 канале, если Робинсон не будет возвращен. Его вернули. Можно
проповедовать против гомосексуализма, и многие встанут на вашу сторону. А дайте
тому же человеку выступить против лжерелигии, и он окажется самым одиноким
человеком в городе. Конечно же, слава Богу, что люди заступились за Робинсона,
но потребуется гораздо больше смелости восстать против "продажи"
дешевой благодати, чем восстать против гомосексуализма.
"Заново рождаются" все. В Африке таких "заново рожденных"
60 миллионов. Если бы они были истинно рождены свыше, давно бы уже началось
Тысячелетнее Царство Христа. Возможно, там есть 60 миллионов человек,
посещающих Церковь раз в месяц, но быть рожденным свыше означает гораздо
больше. Рожденный свыше верующий представляет жизненно важную движущую силу на
этой земле. Он - новое творение. Христос в этом человеке. Было бы невозможно
иметь 60 миллионов представителей Христа на земле и при этом не видеть пленение
зла. А истина остается истиной - за последнюю декаду этого века общество как
никогда в истории человечества с неимоверной скоростью скатилось в ад, в то время,
как религии существует больше, чем когда либо. За последние 20 лет один из
каждых десяти мужчин стал гомосексуалистом. И в тоже время нас со всех сторон
бомбардируют религией. В Лос-Анджелесе в течение недели транслируется больше
религиозных программ, чем в какой либо другой стране в целом в течение
полугода. Религиозная пропаганда бомбардирует общество через наклейки на
бамперах автомобилей, радио и телевидение. Но, несмотря на все это, зло не
уменьшается. Пятьдесят три процента всех браков заканчивается разводами. Каждый
год в процессе абортов убивают 2 миллиона детей. Наркомания просочилась в
начальную школу. Преступления и насилие с годами растет, и возраст
преступников, при этом, с каждым годом снижается. Улицы полны одержимыми
людьми. Настало время расправиться с виновником - самой религией. Если мы хотим
увидеть пробуждение, мы должны восстать за истину. А это автоматически ставит
меня против той лжи, которая позволяет иметь миру дешевое покрытие за грех. Это
та ложь, которая предлагает спасение без покаяния и не требует особого желания
избавиться от греха. Я знаю проповедников, которые пьют. Для них в этом нет
ничего страшного. Как же мы, будучи мертвыми ко греху, можем продолжать
пребывать в нем? Боже, сохрани! Когда об этом начинаешь говорить, вдруг
узнаешь, что, оказывается, это не очень современное послание. На такое толпа не
сбежится, Когда Крест ставишь на место, толпа расходится. Но если мы хотим
увидеть действие Божьей силы в наших жизнях и увидеть освобождение, мы должны
вернуться к тому, что говорит Библия. Вы не можете жить как дьявол и думать,
что при этом Бог на вашей стороне.
Дешевая благодать означает отвержание живого Божьего Слова, отвержение
истиннсти воплощения Христа. Дешевая благодать означает оправдание греха без
оправдания грешника. Дешевая благодать, это не такое прощение греха, которое
освобождает нас от оков греха. Получается, что благодать Божья искупила только
внешнее, наружное, А, по сути, никаких изменений не произошло. Вера, которая не
изменяет нас, ничего не значит для Бога. Ибо только Божье Слово достаточно
остро, чтобы пронзить душу и достичь духа. "Ибо слово Божие живо и
действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения
души и духа и судит помышления и намерения сердечные".
Дешевая благодать - это проповедь прощения без покаяния. Просто принимай Христа
Спасителем - и все... Но без покаяния нет прощения. Вы должны отвернуться от
того, кто вы есть, и обратиться ко Христу. Когда Иоанн Креститель пришел со
своей проповедью покаяния, он превратил берег Иордана в главную улицу мира.
Люди стремились к нему с вопросом: "Что мы должны сделать, чтобы
спастись?" Воинам он сказал: - "Никого не обижайте, не клевещите и
довольствуйтесь своим жалованием". Мытарям он сказал: "Ничего не
требуйте более определеного вам". Религиозникам Иоанн сказал:
"Порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева, сотворите же
достойные плоды покаяния". Царь Ирод, восседая на своей позолоченной
колеснице, прислушавшись к словам этого "безумца" из пустыни, спросил
Иоанна: "А как же царю?" Иоанн зарядив свое оружие седьмой заповедью,
выстрелил в Ирода: "Не должно тебе иметь жену брата твоего". Это
стоило Иоанну жизни. Для того, чтобы быть учеником требуется отвага. Ученик
должен быть готов дать людям ответ, и этим ответом должно быть слово Божье. По
мере того, как распространялось христианство в ранние дни его истории, Церковь
становилась все более и более мирской. Осознание высокой цены благодати Божьей
постепенно увяло, а затем и потерялось вообще. Христианство стало распространяться
по всему миру, и благодать просто превратилась в предмет общего достояния.
Когда наступила эпоха Реформации, Бог призывает Мартина Лютера для того, чтобы
восстановить Евангелие чистой благодати. Он был монахом, но все это по Божьему
плану. Бог должен был научить его, ведь он был частью всеобщей системы. Он
оставил все для того, чтобы следовать за Христом, но Бог поколебал все его
надежды. Он показал Лютеру, что следовать за Христом - это не достижение или
заслуга горстки избранных, а Божественная заповедь для всех христиан без всяких
отличий. Такова заповедь Божия, чтобы каждый человек, рожденный свыше, следовал
за Христом.
Попытка Лютера убежать из мира обернулась в скрытую форму любви к миру. В
монашеской келье он обнаружил, что монашество тоже представляет собой мир, но
только в другой форме. И когда монашеский мир рассыпался на его глазах, Лютер
сумел ухватиться за благодать. Благодать, которая отдавала себя ему, была
весьма дорогостоящей. Она потрясла все его существо. Заповеди Христа должны
быть исполнены с четким послушанием в ежедневной жизни. Нельзя прятаться от
мира, пытаясь при этом исполнить религиозные ритуалы. Нужно уметь отстаивать
правду, шагая по главной улице мира, будучи святым и благочестивым человеком,
живя победной жизнью посреди строптивого и развращенного рода.
Христианство - это не явление окружающего нас мира, это что-то внутри нас. Мы
должны демонстрировать свою христианскую жизнь на виду у всего мира. Конфликт
между христианством и мирской жизнью становится очень острым. Это конфликт, в
котором мир и Христос сталкиваются лицом к лицу. Они абсолютно несовместимы. Но
сейчас, так же, как и во времена Лютера, оправдание грешника в мире переросло в
оправдание греха и мира. Печально говорить об этом, но пятидесятнический мир попал
в ту же самую ловушку. Люди исповедуют Христа и продолжают жить обычной жизнью.
Сейчас люди спасаются по формуле через рукопожатие, через водное крещение..
Сейчас появилась Пятидесятница без Голгофы. Люди, которые никогда не были
рождены свыше, говорят на иных языках. Их просто научили, что нужно говорить, -
это очень модно сегодня.
Если мы хотим быть истинными учениками нашего Господа, мы должны встать против
этой приливной волны. Ведь крещение Святым Духом значит гораздо больше, чем
научиться от других говорению на языках. Языки являются результатом Святого
духа. Вы можете говорить на ином языке, которому вас научили люди, без Святого
Духа, но вы не можете истинно быть исполнены Святого Духа и при этом не
говорить на языках. Чудо не в том, что я заговорил на языках. Чудо в том, что
Бог дал мне что сказать. "Они говорили, как Дух давал им
провещевать".
Итак, характерной чертой истинного ученика является отвага. Смелость убеждения. Убеждения в том, что мы говорим истину такой, какой она является во Христе, и во всякое время воплощаем эту Истину в своей жизни.
Эта проповедь является частью курса пастырского богословия "Школа Христа".
Берт Кленденнен родился в штате Техас, США. Когда ему было 27 лет, он стал христианином. Вскоре после этого Господь призвал его проповедовать Слово Божье. В течение 35 лет он служил в Церкви "Храм Победы" в своем родном штате. Последние пятьдесят лет он посвятил себя познанию Истины, которую он преподает в проповедях и книгах цикла "Школа Христа". Эти книги стали основой курса пасторского богословия, которое изучается в Международном Библейском Пятидесятническом Колледже, в том числе и на территории стран СНГ и Балтии. Пусть эта Истина принесет такое же благословение Вашим сердцам, какое она принесла пастору Кленденнену.