Берт Кленденнен
КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР
часть 1
Деяния 2:1-4
Словом
"ветер" в переводе переданы греческое и древнееврейское слова,
означающие "дыхание", "дышать", "дуть"...
Греческое слово "пневма" означает поток воздуха, дыхание, легкий
ветер, а также образно связанные с ними понятия - дух, дуновение, дыхание как
жизненный принцип; сверхчеловеческий, призрачный, дух жизни - как мыслительные
категории. На иврите "рувах", что тоже переводится как
"ветер", означает "дыхание", "воздух",
"порыв", "дух" в смысле настроения, состояния, свойства
характера и т.п. (дух разума, неистовый дух и др.)
Ветер необязательно бывает Божественным. Он может быть и демоническим ветром
ереси (смотри Ефесянам 4:14).
"Ветер"
и "вода" являются символами Божьего Духа...
Эти слова представляют две различные функции Духа. "Дуновение ветра"
всегда предшествует появлению "рек живой воды". "Тот, у которого
руки неповинны и сердце чисто... тот получит благословение от Господа..."
(Псалом 23:4-5). Благословение - это река живой воды, ибо все, что есть у
Господа - в этой реке Святого Духа. Ветер Духа уносит прочь всю шелуху (подобно
тому, как в старину веяли зерно).
Прежде
всего ветер разоблачает...
Ветер Духа показывает, что наши отношения, грехи расположения и другие,
которыми мы пытаемся оправдывать себя, являются нашими идолами. В своем
поспешном стремлении к благословениям мы упустили из виду, что Дух Святой - это
очистительный ветер Божий. Мы увлеклись не той стороной проповеди. В результате
наша трагедия состоит в том, что мы пытаемся делать работу Божию нечистыми
руками и с нечистым сердцем.
В свою очередь из этой трагедии проистекают две крайности:
А) Ощущение своего бессилия и неспособности делать дело Божие в наши дни
породило преобладающий дух подражания.
Б) Другая крайность, как следствие этой трагедии - разочарование и
отступничество.
Тот же Святой Дух, Который несет нам Божьи благословения, открывает все, что не
от Бога.
Из-за
нечистоты происходит "короткое замыкание" в элетросети служения...
Там, где существует терпимое отношение ко греху, жизнь Духа действовать не
будет. Сила - это положение относительно Бога. Когда Самсон потерял свое
посвящение Богу, он потерял свое помазание. Когда царь Саул восстал, Дух Божий
удалился от него. Давид понял это: когда Нафан упрекнул его, он возопил в
раскаянии: "Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Святого не отними от
меня". Божья сила не может изливаться через сосуд с нечистым сердцем.
"Нечистое
сердце" заражает каждое приношение Богу...
Посмотрите, какой приговор выносит Бог нечистому: "Если бы кто нес
освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба или
чего-нибудь вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи, - сделается ли
это священным? И отвечали священники и сказали: нет" (Аггей 2:12).
"Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо
осквернившийся от прикосновения к мертвецу, - сделается ли это нечистым? И
отвечали священники и сказали: будет нечистым" (Аггей1:13).
"Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо
Мною, говорит Господь и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все
нечисто".
Сыны Израиля, народ Божий, были нечисты, и Господь говорит, что все, чего они
касаются, и все, что они приносят Ему, нечисто.
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего
чистого..." (Титу 1:15). Левитам Господь сказал, что очистит и переплавит
их, "как золото, как серебро, чтобы приносили жертву Господу в
правде" (Малахия 3:3).
Из всего этого следует, что сердце должно очиститься прежде, чем принести свой
дар Богу в правде. Бог прежде всего смотрит не на дар, а на того, кто его
принес. То, что в вашем сердце, заботит Его больше того, что вы принесли в
руке.
"...
очистите себя, носящие сосуды Господни!" (Исайя 52:11)...
Чтобы принести ваши труды, служение, поклонение и молитвы Богу, и чтобы они
были приняты Богом, они должны исходить из чистого сердца.
"Проклят, кто дело Господне делает небрежно..." (Иеремия 48:10).
"...святость, без которой никто не увидит Господа" (Евреям 12:14).
Чтобы быть пригодным Богу в любом служении, вы должны ходить в святости.
Существует стандарт праведности и отделения от мира, основанный на Библии,
которого необходимо придерживаться, чтобы Бог мог использовать вас.
Мы так упорно трудились, чтобы избежать заблуждения в отношении спасения без
дел, что произвели спасение без послушания. Даже Церковь называет иногда
послушание законничеством. Это верх отступничества!
Глупые
смеются над грехом...
В наши дни грех стал для Церкви предметом забавы. не стало страха Божия и
праведного гнева против неправедности. Большая часть современной теологии
характеризуеится открытым духовным беззаконием. Для многих благодать Божья
стала лицензией на грех. Стих четвертый послания Иуды говорит о том, что
нечестивые люди обратили благодать Бога в повод для греха. Апостол Павел
опровергает современную доктрину в послании к Римлянам: "... оятаваться ли
нам во грехе, чтобы умножилась благодать?" Ответ таков:
"Никак!".
Ложное учение о том, что "мы живем под благодатью" означает, что для
многих уже не имеет значения "как мы живем", принесло в Церковь устои
мира, назвав их "благодатью". Истиная Благодать учит нас, чтобы
"мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и
благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:12).
Воистину, тяжелые времена настали, если люди, узнав, что Бог есть Бог благодати
и милости, чувствуют свободу грешить.
Когда
стихает ветер Духа, грех не получает должного отпора даже с Церковной
кафедры...
Писание наказывает проповеднику: "Взывай громко, не удерживайся; возвысь
голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему... на грехи его" (Исаии
58:1)
Этот взывающий сосуд должен быть сокрушенным. Никто не имеет право бросать
резкие слова, если этому не предшествовало сердечное сокрушение о грехах и
ходатайственная молитва за людей. Однако, есть и другая крайность - излишняя
мягкость. Сегодня образцовый проповедник - это мягкосердечный человек,
увещевающий подобных себе людей. Ситуация, увы, не новая: "... этот народ
мятежный... дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим
говорят: перестаньте провидеть, и пророкам: не пророчествуйте нам правды,
говорите нам лестное, предсказывайте приятное" (Исаия 30:9-10). Они
говорят: "Ублажай нас приятными словами, расскажи о наших правах и
привилегиях, чтобы мы чуствовали себя хорошо, но только, ни в коем случае, не
надо говорить о том, какой праведности требует от нас Господь". Слышали ли
вы подобное прежде?
Наиболее распространенное отношение к собранию у восьмидесяти пяти процентов
членов Церкви - это пресловутое "там мы должны чувствовать себя хорошо и
приятно". Бог совсем не против того, чтобы "вы чуствовали себя
хорошо", но для Него важнее, чтобы ваша жизнь была благочестивой.
Откуда
эта мягкость проповедников? ...
Я понимаю, что в той области, о которой я собираюсь говорить, ветер Божий
становится ураганом. Мягкость в большинстве случаев объясняется тем, что
проповедник не сумел победить грех в своем собственном сердце.
Вы не сможете эффективно возвышать голос против тайных грехов, идолопоклонства
и увлеченностью миром других людей, если сами не можете с этим справиться.
Такие проповедники не могут порицать, призывая Церковь к покаянию и
праведности, поскольку чуствуют вину в своем собственном сердце. Они подобны
Давиду, который впав в грех прелюбодеяния и человекоубийства, уже не мог удержать
от греха своих сыновей.
Неисповеданный грех и неправедность лишают человека возможности обличать и
наставлять, призывая Церковь к покаянию.
До тех пор, пока вы не позволите ветру Духа свободно задуть в вашей жизни, вы
бесполезны для Бога.
"КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР" - два урока из цикла
"Школа Христа" пастора и миссионера Берта Кленденнена. Публикуется
по изданию 1994 года, Белоруссия. |
КОГДА ДУЕТ ВЕТЕР
|
Евреям 12:1