Базилея Шлинк
С молитвой по жизни
Оглавление
Вступление
Молиться, когда приходят трудности и беды
Молитва в темные дни страданий
Молитва, когда ответ, кажется, не приходит
Молитва в периоды духовной опустошенности
Молитва во время суровых испытаний и искушений
Молитва против греха в нашей жизни
Молитва во время нужды
Молитва во время обремененности заботами
Молитва в унынии
Молитва во время страха
Молитва за других
Молитва — ежедневный разговор с Богом
Призыв к молитве звучит в Библии многократно. Когда Писание говорит: "Молись", — это вовсе не означает, что мы должны время от времени торопливо урывать моменты для молитвы, возможно, по утрам или вечерам. Отвести регулярные часы для общения с Господом или для ходатайственной молитвы важно, но еще недостаточно. Как возлюбленные Господни и избранные Его, мы предопределены для чего-то более великого, более прекрасного! Он призвал нас к цельной молитвенной жизни, к постоянному общению с Собой. Существуют различные формы выражения молитвы, и только если она есть в жизни, наша молитвенная жизнь является полнокровной.
Начнем с просительной молитвы, знакомой всем, когда мы, подобно детям, приходим к Небесному Отцу со своими нуждами. Затем существует молитва веры, которая часто включает духовную битву в соответствии со словами Спасителя: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17:21). Молитва веры находит особое применение в ходатайстве. Еще один вид молитвы — благодарение, которое сходно с прославлением и поклонением. Господь также желает дать нам сердечную молитву, непрестанную молитву, во время которой душа находится в постоянном общении с Богом. Если мы живем в этом молитвенном состоянии, то совершенно естественно мы будем подвигнуты и к другим разновидностям молитвы. Дух Божий привлекает нас к Богу и побуждает бороться в молитве за других, возносить Творцу хвалу и поклонение. Именно таким хочет Бог видеть наше молитвенное общение с Собой. Ему радостно являть нам Свою благость, и, зная, что ничто не благословит наш земной путь более молитвы, Отец желает преобразовать наше мирское существование в молитвенную жизнь.
Один человек Божий как-то сказал: "Молитва — величайшая сила на земле. Она двигает руку Того, кто правит миром!" Да, молитва — возможность, не имеющая себе равных. Через молитву мы можем изменить все: людей, вещи, проблемы и обстоятельства. Молитва имеет бесконечную силу. Именно поэтому сатана пытается сделать все, чтобы не дать нам молиться. Он знает, что мы не опасны ему, если работаем и многого достигаем — даже совершая это для Царствия Божия. Но когда мы много молимся, то мы вторгаемся во владения сатаны и уводим от него пленников. Ничто не страшит сатану так сильно, как наши молитвы.
Трудности, возникающие в нашей жизни, на работе и в семье, могут быть знаком предостережения от Бога. И, вполне возможно, Он попускает их с определенной целью. Он может использовать их, чтобы чему-то нас научить или наказать, поскольку наша жизнь нуждается в исправлении — частично или полностью. В таких случаях молитвой мы не отвратим трудностей, но должны принять их как Божье зубило, которым Он формирует нас.
За время существования нашей общины сестер Марии я часто видела, как Бог попускал трудностям множиться, чтобы предупредить нас о чем-то, что не угодно Ему. Когда бы ни возникала подобная ситуация, нашей первой молитвой было: "Господи, просвети нас Святым Духом Твоей истины. Покажи, что огорчает Тебя. Покажи, почему Ты даешь такому большому количеству трудностей и проблем становиться на нашем пути и почему Ты вынужден нас наказывать". Такая молитва о Духе истины чаще всего получала ответ. Он всегда очень ясно показывал нам наше "больное место". Затем, провозглашая искупляющую власть жертвы Христа, мы вели усиленное сражение против конкретного изъяна. Когда Бог достигал Своих целей в нас и мы каялись в грехах и падениях, на которые он нам указывал, тогда Он открывал новую страницу, а трудности через некоторое время исчезали сами по себе. Бог устранял их, потому что Его цель была достигнута.
Когда возникает такая ситуация, что после молитвы трудности не проходят, нам нужно не только смириться под Его сильной рукой и принять наказание для нашего улучшения, но, кроме того, еще и взывать к нашему Небесному Отцу, и, как Его дети, мы должны умолять Его проявить Свою силу и устранить трудности.
Это особенно важно, когда трудности мешают Его делу и наступлению Царства Божия. В таких ситуациях Бог показывает мне, что я должна Его хвалить за то, кем Он является и за величие Его силы, и за мощь Его руки. Он желает, чтобы я верой провозгласила, что для Него нет ничего невозможного, что горы растают перед Ним, как воск, что Он может одним Своим словом убрать все трудности.
Многие трудности, которые переживали различные служения нашей общины сестер Марии, научили нас всех вместе вновь и вновь сражаться в битвах веры. В молитве мы проводили многие часы, провозглашая Господу словами или песней величие Его силы, и славы, и любви. Исполненный любовью, Он всегда желает помочь Своим детям, у Него есть решение их проблем. Невозможно сосчитать все случаи, когда Господь отвечал на молитвы веры и мы получали необходимую помощь, хотя иногда нам приходилось ждать долго. Действительно, чем серьезнее трудности, тем более замечательным являл Себя Господь, когда мы продолжали молиться молитвами веры и воздавали хвалу Его всемогуществу
Господь также попускает трудности, чтобы научить нас не смотреть на видимое, как бы серьезна ни была проблема. Вместо того, чтобы полагаться на свои собственные силы, мы должны полагаться только на Него одного — всемогущего сильного Господа, заботливого Отца. Через такие молитвы веры Он хочет нам преподать особое благословение среди трудностей. Он хочет дать нам опыт познания живого Бога, которого мы не приобретем другим путем.
Любые невозможные и безнадежные ситуации — это также возможность прославить Господа перед видимым и невидимым миром, ибо ничто так не воздает Ему честь, как наши молитвы веры и хвала Его величию. Поэтому я не могу испытывать ничего, кроме благодарности за многочисленные трудности, допущенные Богом на моем пути и на пути нашей общины сестер Марии. Они показывали нам наши уязвимые места, они вели нас к покаянию и к более глубокому переживанию спасительной, преобразующей силы крови Христа. Они учили нас верить в Его силу и помощь, которым мы были свидетелями, в ответ на молитвы. Они заново наполняли наши сердца обожанием нашего Господа. Они побудили нас свидетельствовать о нашем Боге и Отце, и теперь многие другие воздают Ему славу.
Все мы знакомы с темными днями страданий. Возможно, нас постигло сильное разочарование. Возможно, мы разлучены с любимыми. Возможно, мы больны или одиноки. За более чем 60-летнюю жизнь со Христом я обнаружила, что самое главное — не позволять страданию поглотить нас, не позволять ему так нас придавить, чтобы парализовать нашу молитву. Святой Дух показал мне, как важно искать спасения в молитве, если мы хотим одержать победу в страдании. Как раз в этот момент нужнее всего сказать Иисусу Христу, что мы верим Ему и верим в то, что Он может справиться с нашим страданием.
Я обнаружила, насколько жизненно важно верить в то, что Иисус выше моих страданий. То есть, что Он знает, как с ними справиться. Преисполненный любовью, Он хочет помочь нам любой ценой. Он хочет пролить бальзам на наши безутешные, израненные сердца. Нам нужно верить, что Бог подаст утешение в темные дни страданий. Любой, кто об этом молится, веря, что Бог ответит на молитву, удостоверится в этом на собственном опыте.
Христос стоит рядом с каждым страждущим. Он — источник вечной божественной жизни. Он позволяет доле Своей божественной жизни, т.е. миру и небесной радости, поселиться в нас. Тогда все преобразовывается. Наши безутешные сердца наполняются утешением, миром и небесной радостью.
В словах немецкого гимна: "В Тебе мы имеем радость, в печали, в горе, о сладчайший Господь Иисус Христос!" — есть правда, которую я могу засвидетельствовать. В периоды одиночества и печали я чувствовала любовь Иисуса Христа, которая дает сердцу полноту радости. Во время физических болезней и страданий, во время духовных мучений, в минуты внутреннего конфликта я обнаружила, что присутствие Христа победно. Именно в такие периоды Он вводил меня в более глубокое общение с Собой. Когда я разлучалась с любимыми, я обнаруживала, что утешение Христа намного перевешивает все горе в моем сердце.
Многие другие пережили этот опыт в своем следовании Христу и могут присоединиться ко мне и засвидетельствовать об этом. Оглядываясь назад, они не променяли бы этих темных дней страданий ни на что из-за тех благословений, которые излились на них в молитвах. Итак, в темные дни страданий имей веру и молись: "Я посвящаю свой путь Господу. Он проведет меня безопасно". Тогда и ты узнаешь на личном опыте, что Его пути — совершенны и что Он действительно утешает тебя.
Когда случается так, что мои молитвы остаются без ответа. Господь прежде всего побуждает меня спросить, не мешает ли что-либо моей молитве. Он часто показывал мне, что какой-то скрытый грех мешает мне — например, дух осуждения или горечи. Поэтому Господь меня и не слышал. "Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:1,2).
Святое Писание дает много примеров того, как грех становится препятствием в молитве: нежелание прощать (Мф.6:15), гнев, ссоры (1Тим.2:8), отсутствие примирения (Мф.5:23,24), чувственность и удовлетворение собственных страстей (1Пет.4:7, Иак.4:3), вовлеченность в оккультные практики (Втор.8:10-12), непослушание (Ин.9:31), нежелание исповедовать свои грехи друг перед другом (Иак.5:16), жадность, ибо "давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною..". (Лк.6:38).
Когда дело касается молитвы, мы должны помнить, что "Очи Господа обращены на праведников, и уши Его — к воплю их". (Пс.33:16, сравни Иак.5:16). Слово Бога истинно. Часто, когда казалось, что Бог не отвечает на наши молитвы, Он показывал нам, что не может на них ответить, ибо не находил нас в числе "праведников".
Мы не были праведны перед Богом, потому что наши сердца не были наполнены покаянием. Только те, кто смиренно признает свои ежедневные прегрешения перед Богом и человеком, являются праведниками в Его глазах. Грех отменяется кровью Агнца.
Наша греховная природа, взятая в целом, сама по себе не препятствует молитвам; иначе Бог не мог бы ответить ни на одну молитву вообще. Препятствием в молитвах служит неисповеданный грех, с которым мы не хотим расстаться. Мы должны прийти ко кресту с сокрушенным сердцем и признаться в нашей вине перед другими, потому что мы сожалеем об этом. Мы должны убрать то, что приносит горе Богу или людям и открыть новую страницу. Тогда Бог снова может являть нам Свою благодать и отвечать на наши молитвы. В нашей общине сестер Марии мы убеждались в этом снова и снова. Например, если возникали разногласия между двумя сестрами, а потом они примирялись, "уши Бога снова открывались", и мы получали ответ на молитвы. В книге "Реальности — Бог действует и сегодня" есть несколько свидетельств об этом.
Однако за молитвами, на которые нет ответа, может крыться и другая причина. Бог не отвечает на молитвы дерзкого сердца. Слуга, у которого был только один талант, сказал, что Бог — "человек жестокий" (Мф.25:24). Только по-детски доверчивым душам открыт доступ к сердцу Бога. Они верят, что Он — Отец и желает помочь им. Они верят, что у Него уже готово решение и что Его намерения — самые лучшие.
В своей молитвенной жизни мы опытно познаем Бога таким, каким мы Его представляем в своих мыслях. Если мы думаем и говорим: "Он — жестокий хозяин", то мы испытаем жесткое обращение, так же как и раб в притче, которого выбросили во тьму внешнюю. Или посмотрите на народ Израиля. В пустыне они не верили, что у Бога хорошие намерения. Напротив, они думали, что Бог желает их гибели в пустыне. В результате они так и не попали в землю обетованную. Из-за своего недоверчивого отношения к Богу целое поколение погибло в пустыне. Иисус Навин и Халев, верившие Богу, — единственные люди, пережившие сорокалетнее хождение по пустыне и получившие позволение войти в Ханаан. Когда в нашем сердце находят себе пристанище вызов и бунт против Бога, воздвигается стена, и предназначенные для нас благословения до нас не доходят. Тогда и наши молитвы остаются без ответа.
Первый шаг к ответу на молитву — исследование собственной совести, чтобы Бог показал нам препятствия, о которых говорит Писание. Следующий шаг — покаяться и начать сначала. Предварительное условие для ответа на молитву — правильные взаимоотношения с Богом, в которых не содержится никакого скрытого бунта, и правильные отношения с другими людьми.
Кроме грехов в поведении и в отношениях, существует еще одна причина, по которой ответ на молитвы приходит не сразу. Возможно, Бог воспитывает нас. В таких случаях, когда молитвы остаются без ответа, мы должны продолжать молиться. Бог ждет от нас большей веры и больших молитв. Когда мы приобретали землю для нашего Ханаана, что было необходимо для нашего служения, мы ударялись то об одну трудность, то о другую. Казалось, Бог нас не слышит. И все-таки в Его планах было дать нам Ханаан и учесть наши молитвы. Но все это при одном условии — мы должны были неотступно молиться. Когда исполнение молитвенных просьб задерживалось, мы внутренне готовились вести жизнь в Ханаане в Его Духе. Ожидание исполнения молитв было школой подготовки. Ожидание учит нас терпению. Оно учит нас продолжать верить. Оно смиряет нас. Оно очищает и преобразует нас.
Каждый раз, когда мы продолжаем молиться, не получая немедленный ответ, мы должны знать, согласуется ли наша просьба с Божьей волей. Святой Дух показывает нам, что это — одно из предварительных условий, особенно когда мы молимся за других. Или бывает так, что мы получаем определенное обетование, исполнение которого надо просить в неотступных молитвах. Мы можем рассчитывать на исполнение таких молитв, даже если по-человечески это кажется невозможным.
Самое глубокое решение на все молитвы без ответа, как говорит мой опыт, лежит в согласии с Божьей волей. Если в основе всех наших молитв лежит предпосылка: "Не моя, но Твоя воля да будет" — тогда мы знаем, что неотвеченных молитв вообще не бывает. Бог все слышит. Но мы должны предоставить Ему сроки и способы ответа на молитвы. Только Он знает, что будет наилучшим для нас и для Его царства. Бог есть любовь, и Он всегда проведет нас наилучшей дорогой. Если мы знаем это, то мы перестанем удивляться, когда увидим, что Он отвечает на наши молитвы не так и не тогда, когда мы ожидаем.
Нам всем известны такие периоды, когда желание молиться пропадает. Кажется, что наши молитвы отскакивают от стен, а не поднимаются к Богу. Такие периоды время от времени наступают. Наша душа так безводна и суха, что кажется — Святой Дух оставил нас.
Если нет препятствий и наши молитвы поднимаются прямо к Богу, то Он, должно быть, намеренно проводит нас через такие периоды сухости. За этим скрыт Божий план. Планы Бога всегда замечательны, они всегда ведут к замечательной цели и, в конечном итоге, к славе. Теперь все зависит от того, как мы используем это время и проживем ли его победно. Бог научил меня, что такие периоды не обязательно должны быть бесплодными и пустыми, но могут принести особое благословение.
Если в молитве нам трудно формулировать собственные мысли, потому что кажется, что все в нас умерло, мы все-таки можем просить заступничества, провозглашая победное имя Христа, либо молиться псалмами или победными молитвами прославления.
Эта молитва, идущая из внутренней ночи, содержит особые благословения и будет услышана. Это молитва без того духовного наслаждения, которое мы чувствуем, когда Дух побуждает нас к молитве. Молитва в такие периоды требует от нас больших усилий. Мы должны трудиться над ней, именно по этому она драгоценна перед Господом. От таких молитв придут особые плоды, даже если мы и думаем, что Бог совсем нас не слышит.
Но я также обнаружила, что во времена бездуховности есть способ оживить наши молитвы — через благодарение. Эту возможность дает нам Бог. У меня есть книжечка благодарений, каждый вечер я записываю в ней все, за что я должна благодарить Бога. У меня также есть еще одна книжечка, в которой я веду запись основных событий для благодарений за каждый год. Я по одному разбираю все пункты и благодарю за них Бога или пою Ему за них песню благодарности. Эти молитвы помогают мне достичь такого состояния, когда я могу благодарить Его даже за моменты духовной темноты. Я начинаю хвалить и благодарить Его за новую жизнь, которая рождается в такие периоды ночи и засухи. Эти периоды очищают мою душу от всякой накипи, от недуховной любви и человеческого энтузиазма для молитвы. Новая духовная жизнь рождается из духовной смерти, которую переживает душа. Каждый раз я воздаю Ему за это хвалу, получая от Него поддержку и утешение, и мне легче молиться.
В один из таких периодов я написала песню:
Я пою, пою, поклоняясь Богу,
Моя хвала возносится в Небеса.
Пусть мое пение
Принесет Тебе радость.
Строка за строкой складывались по мере того, как я пела хвалу всему, что представляло для меня трудность — испытания и искушения, тропы через ночь — и благословения, которые в такие периоды приносят мне радостное исполнение Божьей воли даже в духовную ночь.
Парализующее чувство смерти отступило. Мое сердце успокоилось, сказав "Да" Божьей воле и Его путям, даже когда они вели сквозь духовное опустошение и тьму.
Все мы должны пройти через испытания и искушения, которые иногда длятся дни и недели. Наступают такие моменты, когда приходит соблазн усомниться в Боге. Сомнения, касающиеся веры, мучают нас. Мы начинаем сомневаться, а действительно ли Бог нам говорил и то ли Он имел в виду. Мы сомневаемся, на правильном ли пути мы находимся. Мы сомневаемся, действительно ли жив Господь, действительно ли Он есть любовь. В такие моменты мне часто помогало повторение стихов из Библии, как обещаний от Господа: "Направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс.22:3); "Ибо Сам Отец любит вас" (Ин.16:27); "Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя" (Пс.24:3).
Все, что случается с нами в жизни, все тропы, которыми мы идем, все это распланировано Богом. Если мы приняли решение двигаться в определенном направлении после того, как попросили Его в молитве руководить нами, то мы можем полагаться на Его водительство. Если позже сомнения и опасения начинают мучить нас, мы можем утверждать:
"Бог — наш Отец. Если Его дитя просит вести его по правильной стезе, то Он не может повести его по ложному пути. Хороший земной отец так не поступит, тем более наш Небесный Отец. Значит, я иду верной дорогой".
Если мы думаем, что понимаем сейчас Бога иначе нежели тогда, когда мы принимали решение, тогда следует снова прийти к Нему и снова предложить Ему свои вопросы, и Он ответит нам. Он ответит либо тем, что даст нам внутреннюю уверенность, или подтвердит через других людей, с которыми мы обсуждаем эти вопросы, если мы попросим Его направлять их в том, что они говорят. Иногда Божий ответ заключен в стихе Писания, который приходит нам в молитве. Наше решение о том, в каком направлении двигаться, должно быть подтверждено несколько раз — через слово Божие, через других людей, через внутреннюю уверенность или же иными путями.
Важнее всего, мы должны быть твердо убеждены в мудрости Божьего водительства и отказаться принимать даже небольшие сомнения. Как Он может провести нас кривыми путями, если мы просили Его вести нас прямо? Если, тем не менее, у нас есть веские основания полагать, что наша собственная воля все еще так сильна, и мы не можем отличить Божью волю от собственной, то мы можем попросить Его дать нам разглядеть истину. И Бог ответит на эту молитву.
Часто мы переживаем внутренний конфликт и сомневаемся в верности выбранного пути из-за того, что он кажется нам слишком трудным. Я знаю это по своей собственной жизни. Об этом свидетельствует и Писание. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с трудностями, приступает сатана и искушает нас, пытаясь увести нас с избранного пути. То же самое произошло и с Иисусом, когда Он в одиночестве находился сорок дней в пустыне без пищи. Сатана может начать приступать к нам, когда мы находимся в затруднительных обстоятельствах или нам трудно смириться с Божьей волей о нас. Тут-то и наступает удобный момент. Бунт, даже если мы его и не осознаем, ведет нас к следующей реакции: "Наверное, это не тот путь, которым мне следует идти". Эти сомнения начинают мучить нас. Чем с большим страхом мы смотрим на трудности, тем более обостряется внутренний конфликт.
В такие моменты внутреннего конфликта важно повторять то, что сказал Христос в час Своих искушений в Гефсиманском саду: "Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" — "Отче Мой! ... впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Ин.18:11, Мф.26:39). Я обнаружила, что сомнения исчезают, как мыльные пузыри, когда бы я ни сказала "Да" пути, который для меня так труден, и принимала бы его безусловно. Я также обнаружила, что могу — на самом деле мне даже это легко — говорить "Да", когда я думаю об отцовском сердце Бога, где нет ничего, кроме любви. Он не станет проводить нас тернистыми тропами без того, чтобы внутренне не подкрепить нас. Он никогда не попускает нам быть искушаемыми сверх наших сил. И для каждого трудного пути Он приготовил славное завершение (Иак.5:11).
Великая сила заключена в словах "Да, Отче". Скажи "Да" — и искушение отступит! Я узнала, что наивысшее благословение заключает в себе молитва "Да, Отче", когда мы подчиняем свою волю Его. Это подчинение воли приближает нас к Господу. Из единства с Богом произрастают новые плоды.
Такая молитва в моменты внутреннего конфликта имеет особую важность и ценность. Бог нас только для того и испытывает, чтобы услышать наше "да". Это для Него драгоценнее тысячи других молитв, потому что за этой молитвой стоит вся наша жизнь; да — часто наша самая большая жертва. Он воздает за такую молитву более, чем за любую другую. Он отвечает на нее изобильным благословением и полнотой благодати, которые другим путем получить трудно.
Грех — это яд. Он отравляет не только все тело, но и душу и дух. Он делает нас прокаженными, он подобен распространяющейся раковой опухоли. Вот почему Господь использует самые резкие выражения, когда Он говорит о наших грехах. Он призывает нас использовать против него самое острое оружие, чтобы уничтожить его любой ценой. Иисус говорит, что мы должны ненавидеть грех. Мы должны ненавидеть свое эго со всеми его требованиями (Лк.14:26), эгоизм — источник многих прегрешений. Когда бы мы ни обнаружили, что согрешаем, мы должны лучше "вырвать" глаз, согласно словам Иисуса, нежели стать сынами ада (Мф.5:29). Грех — яд ада. Грех исходит от сатаны. Грех приводит людей к адскому царству смерти навсегда, вот почему молиться против греха в наших жизнях — значит участвовать в духовном сражении.
В битве за связанные души мы выступаем против величайшего врага — самого сатаны. Именно он побуждает нас ко греху Он не желает разрыва тех цепей, которыми он приковал нас к себе.
Его основная тактика — ослепить нас, чтобы мы не видели своих грехов. Самое большое препятствие в битве против нашего греха — это самоправедность. Соответственно и первым шагом должна быть просьба к Господу послать нам Духа истины. По своей природе мы неохотно смотрим на себя в истинном свете или стараемся преуменьшить свои грехи, но если мы того пожелаем, то Он даст нам свет. Он покажет нам, насколько отвратителен наш грех.
Если мы неотступно умоляем Бога: "Освети мои тайные грехи Своим светом", — если мы просим Духа покаяния, если мы превыше всего желаем услышать Бога в том, что нам говорят другие, тогда мы будем переживать удивительные вещи. Вдруг покажется, что как будто отодвинули занавес. Мы увидим бездну своего это, раковые повреждения греха.
Получив здоровое предупреждение о нашем грехе и ежедневно переживая новые поражения, мы исполнимся решимостью начать битву против греха. Я обнаружила, что недостаточно ежедневно говорить Богу, в чем я согрешила и в чем я связана, и просить Его дать мне освобождение. Нет, здесь дело в том, чтобы провозглашать победное имя Иисуса над силами врага и призывать власть Его искупающей крови — и не один раз. Поскольку такая молитва — настоящая битва, нам нужно посвящать много времени этой духовной брани.
Как же приступить к этому на практике? Когда, наконец, я уже ненавидела саму мысль о своем грехе и могла до некоторой степени чувствовать, что имел в виду Иисус, когда Он сказал, что надо принимать самые решительные меры против греха в наших жизнях, я приняла решение бороться против власти греха в своей жизни и характере, чего бы мне это ни стоило. С этого момента я начала настоящее сражение. Это значило жертвовать двадцатью минутами сна утром или вечером, чтобы бороться с одним или несколькими отдельными грехами, которые стали для меня невыносимыми. Себе в помощь я составила подборку духовных песен, пасхальных и молитвенных песнопений, которые я поднимала перед врагом.
Снова и снова я начинала хвалить, петь, благодарить Бога, что сатана и власть греха сокрушены, потому что Христос одержал над ними победу на кресте. Как воскресший Господь, Он торжествует победу над смертью и адом. Снова и снова я хвалила власть крови Агнца, которая искупает нас и очищает от всякого греха.
Но я также обнаружила, что враг не отпускает нас легко и насколько мы заражены грехом. Мы в плену у греха всеми фибрами своего существа. Часто грех не сдается без боя, потому что крепко укоренен в нас как наследство поколений наших предков. Гнев, горечь, чувство обиды, неспособность прощать — как глубоко они вросли в нас! Такие чувства и мысли приходят к нам снова и снова. Или вдруг ловили себя на том, что делаем то, чего не хотели делать, — и все потому, что наши греховные страсти и желания слишком сильны, чтобы им противиться. Или мы постоянно бунтуем против Бога или против того, что говорят, устраивают или делают другие. Или мы находимся в плену у духа осуждения. Смотрим на других сверху вниз, обвиняем их, греша против шестой заповеди (сравни Мф.5:21,22).
Здесь действуют власти, с которыми нужно бороться, и мы не можем надеяться, что освобождение наступит через несколько недель или месяцев. Даже если Бог вдруг нас освободит от какой-то связанности, нам все равно следует продолжать вести битву веры и молитвы еще длительное время против грешных черт своего характера, которые в нас так крепко сидят.
Кроме всего прочего, нам следует страдать за свои грехи. В молитвах мы должны предавать себя Богу и Его дисциплинарным воздействиям. Он показал мне, что битва против моих грехов была не просто битва по вере, но и подчинение себя Ему. Мы должны желать переносить наказания, через которые Господь хочет очистить нас от грешных черт. Гордые станут смиренными только после того, как Бог проведет их путями унижения и сломит их гордыню. Если кто-то трудно прощает и легко обижается, то ему, возможно, полезно, когда и его не могут простить, когда другие вычеркивают его из памяти или таят на него обиду.
На таких путях испытаний всегда уместна молитва "Да, Отче" — на этот раз, когда мы склоняемся в молитве под мощной рукой Бога, зная, что нам нужны наказания, чтобы освободиться от своих грехов (Евр.12:10). Библия показывает это на примере жизни Иакова. Мало того, что он зависел от хитрости Лавана, который обманом заставил его служить дополнительно семь лет, — все это он получил в ответ на свою собственную неискренность и двуличие. Прежде, чем Иаков смог вернуться в Ханаан, землю своего наследства, ему также необходимо было быть сломленным в борьбе у Иавока. То же самое видно и в истории братьев Иосифа. Они продали его и оставили его в страхе и отчаянии. Позже, когда они пришли в Египет, чтобы купить зерно, они сами пережили сильный страх и отчаяние из-за действий Иосифа. Со своей стороны, Иосиф должен был пострадать за свое тщеславие, самовозвеличивание и гордость, став рабом и пленником.
Когда мы претерпеваем болезненные страдания за наши грехи, важно молиться молитвой разбойника на кресте: "и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли" (Лк.23:41), что очень сходно с тем, что сказали братья Иосифа (Быт.42:21). Нам нужно смирять себя под крепкую руку Бога. Он услышит эту молитву вместе с нашей молитвой веры. Мы будем избавлены от наших грехов также истинно, как и то, что Иисус — Искупитель, завершивший Свою победу на Голгофе за каждого из нас.
У каждого из нас бывает время особой нужды. Например, мы вспоминаем военное время и послевоенные годы, когда недоставало еды. Нам может недоставать денег на покупку необходимого для себя или своей семьи. Возможно, наше финансовое положение не позволяет нам делать все необходимое для своих детей или дать им должное образование. Или, возможно, кто-то из семьи болен, и мы не можем оказать ему необходимую помощь, потому что нам просто не хватает средств.
Мы можем также испытывать нехватку в других сферах нашей жизни. Нам может недоставать сил, чтобы выполнять свою работу. Или мы не имеем необходимых сотрудников и коллег. Возможно, нам всегда не хватает времени и нам трудно вместить все в свое расписание. Какая молитва может помочь в таких случаях?
Прежде всего, нужно удостовериться, действительно ли наступило в нашей жизни время нужды, или мы просто хотим отмахнуться от того, чему Бог положил случиться в наших жизнях. В отношении того, что касается вещей и частной собственности, Библия говорит: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1Тим.6:8).
Например, возможно, есть что-то, чего мы не можем себе позволить, но страстно желаем иметь и тем самым хотим более высокого материального уровня — в таком случае у нас нет обетования, что молитва будет услышана. То же правило действует и для других случаев нужды. Возможно, эгоизм собственных амбиций заставляет нас желать приобретения того, что Бог не положил нам иметь. Поэтому прежде всего нужно молиться, чтобы Бог дал нам Свой свет и Свои стандарты. Он покажет нам, что нам действительно нужно и о чем нам следует молиться. Это особенно касается таких вещей, которые мы полагаем абсолютно необходимыми для Божьей работы.
В общине сестер Марии и ранее я пережила много моментов истинной нужды. Они стали для меня особенно драгоценными, потому что познакомили с новым видом молитвы. Эта молитва содержит несравненные благословения. Это детская молитва к Богу-Отцу. Периоды нужды делают нас зависимыми от Отца. Именно поэтому они несравненно обогатили мою духовную жизнь. Находясь в зависимости от Небесного Отца, мы узнаем Его, и я узнала Его как истинного Отца. Я убедилась в истинности слов Писания: "Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду" (Мф.6:8). Его волнуют малейшие детали. "У вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф.10:30). Я могу засвидетельствовать тот факт, что Ему радостно делать нам доброе. Ему приятно хорошо заботиться о Своих детях и изливать на них Свои милости. Он преисполнен радости, когда видит Своих детей счастливыми и благодарными.
Поэтому во время нужды приходи к Богу, как ребенок к своему Отцу, и говори: "Отец мой, Ты знаешь, в чем моя нужда. Мой Отец, все принадлежит Тебе и Ты даешь все. Мой Отец, Ты более не станешь длить мою нужду, ибо Твои дети имеют долю в Твоем богатстве. Мой Отец, Ты прославишь Себя сейчас в моей нужде. Ты откроешь свою природу — Всемогущий и исполненный милостивого благоволения".
Уже многие годы в общине сестер Марии мы верим, что Бог восполнит все наши нужды. Вместо того, чтобы просить людей о помощи, мы приносим свои детские молитвы нашему Небесному Отцу. И Он ни разу не разочаровал нас. Он щедро дает Своим детям гораздо больше того, о чем они просят или ожидают получить — при условии, что прежде всего они ищут Его царства и Его праведности, как говорит Его слово. Мы не должны желать материального, но мы должны работать для Его царства, посвящая себя без остатка этой цели. Это может включать и нашу готовность отдавать другим то, что они просят, даже если у нас самих недостаточно. Конечно, мы должны следить за тем, чтобы наши взаимоотношения с Богом и с людьми были в порядке. Тогда все необходимое для жизни будет нашим, согласно Его обетованию.
Как дети Божий мы можем приходить к Нему с благодарностью, потому что Он уже открыл нам Свои объятия. Действительно, Он никогда не оставляет молитву Своего чада без ответа, если мы просим то, в чем действительно нуждаемся, и если устранили все препятствия для молитвенной жизни в Господе.
Бывают такие моменты, когда нас обременяет целая гора забот, но мы знаем, что молитвой Эту гору сдвинуть можно. Есть заботы, которые невозможно вырвать из сердца, заботы, которые угнетают настолько, что мы забываем, как быть счастливыми. Молитва может помочь нам. Молитвы могут рассеять эти заботы. Но какая именно молитва здесь нужна?
Заботы, обременяющие нас, могут иметь много разных видов. Они могут касаться нашей личной жизни, наших семей или кого-либо другого вне нашего семейного круга. Или они могут касаться нашей страны, нашего будущего, нашей карьеры и многих других сфер жизни. Неся ответственность за нашу общину сестер Марии, я часто обнаруживала, что эти заботы и попечения обрушиваются на меня, подобно снежной лавине.
Они грозили похоронить меня заживо. Часто я не видела никакого выхода. Казалось, нет никакого подходящего решения.
Но потом я начинала молиться некоторыми короткими молитвами, в которых лежит великая сила: "Мой Отец, я не знаю, как Ты поможешь, но одно я знаю твердо — Ты поможешь". Или "Мои беды не больше моего Избавителя. У Тебя есть выход из любого положения — средств и способов у Тебя всегда достаточно. Я благодарю Тебя, Боже, что Ты больше моих бед". — "Я благодарю Тебя, Боже, что Ты — Бог, творящий чудеса, и что я могу полагаться на Твое сверхъестественное вмешательство. Горы тают, как воск, пред Тобою. Я благодарю Тебя, что Ты можешь двигать горы забот и сбрасывать их в море. Единственное слово от Тебя может изменить все и решить все мои проблемы".
Что происходило, когда я молилась такими молитвами? Каждый раз, когда я благодарила Бога за все, что Он сделает, каждый раз, когда я благодарила Его за помощь, казалось, что великая сила отгоняет прочь все мои беспокойства. Они отступали. Демонские силы питают чувство беспокойства и волнения, чтобы согнуть нас. Они хотят, чтобы мы унывали и впадали в отчаяние. Враг делает все от него зависящее, чтобы мы были несчастными, но Бог делает все от Него зависящее, чтобы мы были счастливыми, потому что Он любит нас.
Из своего опыта я поняла, что дело в том, чтобы не давать беспокойствам и волнениям места. Закрывайте дверь! Не впускайте их! Терять себя в заботах и беспокойствах — это незаконно заходить на чужую территорию. Они плетут паутину вокруг нас, чтобы мы оказались в настоящем унынии, переживали безнадежность. И все это — уловки врага, который окрашивает все в черный цвет, как будто бы и нет всемогущего Бога, как будто бы крест, возложенный на нас, слишком тяжел... В таких случаях нам следует немедленно прогонять такие мысли, отказываться от них и начинать думать Божьими мыслями. Это значит, мы должны думать, молиться, петь, провозглашать, кто таков Бог. Он — Отец любви. Он заботится о нас. Мы можем все свои волнения возложить на Него (1Петр.5:7).
Из среды всех своих забот посмотри на Бога. Повторяй или распевай предложения наподобие этого: "Ты есть любовь. Ты есть Отец, и поэтому Ты не оставишь меня в моих бедах и заботах. Ты — помощник в день бедствия. Ты всегда знаешь, что делать. Ты — всемогущ. Для Тебя мои проблемы не слишком трудны. У Тебя всегда есть выход, даже если я его не вижу. Ты никогда не возлагаешь на меня непосильной ноши. Твоя воля содействует моему благу".
Если ты не представляешь, как управишься со всеми своими делами за один день, хвали Бога, говоря: "Ты запланировал этот день и все, что нужно сделать. Поэтому я все успею". Пусть Он покажет тебе, как все завершить. Он Сам усмотрит, чтобы на все хватило времени. Будь радостным и приступай к работе.
Таким же образом все свои беды и заботы приноси к Отцу. Когда ты по-детски доверишься Ему и отдашь Ему все, что отягощает тебя, каждый раз Он возьмет на Себя ответственность.
Важно, чтобы ты начинал благодарить Его за Его помощь в прошлом, когда, казалось, не было выхода, не было решения. Это укрепит твою веру и в настоящих обстоятельствах, когда ты, на первый взгляд, стоишь перед непреодолимым. Следует изгонять тревоги и заботы молитвами благодарения. У благодарственных молитв есть силы сокрушать эти заботы и одновременно они радуют нашего небесного Отца.
Нам всем известны периоды подавленности. Иногда мы думаем, что в духовном отношении мы безнадежны. Несмотря на все наши битвы и усилия, цепь греха, кажется, сковывает нас сильнее, чем когда-либо. В другие моменты мы теряем мужество, потому что у нас нет физических сил или потому что мы больны и плохо себя чувствуем. Или нам хочется все бросить, потому что чувствуем себя некомпетентными для выполнения своей работы и не можем выполнять того, что от нас ожидают.
Нам также известно уныние, наступающее, когда мы не продвигаемся с какой-то работой или когда мы не справляемся со своими собственными детьми. Мы отчаиваемся, когда не можем на них влиять или на других, за кого мы отвечаем. В конечном итоге мы приходим к выводу: "Я не могу это сделать. Я не подхожу для этого. Мне недостает знаний, умения и сил".
Вызов и бунт против Бога — следующий шаг. Он уже присутствует в унынии, хотя обычно мы этого не осознаем. В конечном итоге мы обвиняем Его в том, что Он дал нам такой несчастный характер, или поставил в такие тяжелые обстоятельства, или не дал нам какого-то таланта, или не дал нам необходимых сил и так далее.
Уныние не только делает нас несчастными, но всегда побуждает нас к греху Поэтому нужно молиться об освобождении от уныния. На собственном опыте я убедилась, что путь к победе проходит в первую очередь через молитву принятия. Нам нужно сказать "Да" тому, что мы — грешники, нашей духовной нищете, нашим неспособностям и слабостям. Поскольку это было возложено на нас Богом, нам нужно все принять. Он дает нам самое лучшее, потому что в Своей любви Он запланировал все сферы нашей жизни — включая наши слабости и неспособности. И вновь именно Его любовь позволяет нам страдать от собственной связанности. Смиряя нас, Он желает укрепить в нас нового человека. Поэтому самое лучшее, что только возможно для нас — это иметь слабости в том или ином отношении.
Это пережил и апостол Павел. Он также не был избавлен от "жала в плоть", что, возможно, было заболеванием глаз, хотя ему очень было нужно зрение для служения. Однако Бог не исцелил его от болезни. Во-первых Бог желал услышать от него "Да" в знак его преданности. Принятие этого "жала в плоть" было важнее для Бога в служении Павла, чем его здоровье. Такое подчинение воли, за которым стояла великая жертва, было "солью", дающей силу всему служению. Какая огромная сила лежит за каждой молитвой "Да, Отче!"
Нельзя посвятить себя Богу, не получив что-нибудь взамен. Святое Писание говорит нам об этом снова и снова. Принесший жертву, потерявший свою душу, получит во сто крат больше — мерой доброй, утрясенной, переполненной. Поэтому, когда мы подчиняем себя в молитве и говорим "Да" своей нищете и неспособности, своим слабостям и унижениям, тогда мы обнаружим, что наш Отец в Своей любви приготовил для нас особый подарок.
Бог обещает апостолу Павлу, что Он покажет Свою силу еще более в слабости. Мы можем отнести это обетование также и к себе. Поэтому, когда наступает уныние, мы не только должны подтверждать в своих молитвах посвященность Богу, но и молиться примерно следующим образом: "Я благодарю Тебя, что могу ожидать Твоей помощи. Ты видишь мою беспомощность перед лицом собственной связанности и Ты желаешь проявить силу Твоего избавления и прославить Себя. В моей неспособности и бесталанности Ты желаешь мне помочь и подать мне из Твоей изобильной мудрости, чтобы работа могла быть завершена гораздо лучше, чем могли бы позволить мои естественные силы, ибо то, что будет достигнуто, будет исходить от Тебя, а не от меня".
В том, что исходит от Бога, всегда есть благословение, власть, победа и несравненная слава. Мы получаем преизобильное благословение, несравнимое с тем, что мы могли бы получить от своих собственных усилий и способностей.
Итак, давай следовать примеру апостола Павла и говорить: "Я буду хвалиться своими слабостями. Я буду радоваться в своих слабостях, в своей неспособности, своей нищете. Я буду радоваться, что я нищ в собственной праведности, силе, красоте, талантах, популярности". Начинай благодарить Бога и сразу начнешь ощущать Его славу, которую Он проявит в твоих слабостях и немощах.
Вдруг ты станешь ощущать счастье и порадуешься тому, что Господь попустил твою нищету в какой-то области, чего-то тебя лишал. Почему? — потому что Бог желал дать тебе нечто драгоценное и имеющее вечную ценность. Оно будет сиять в тебе для других. Этим они гораздо более благословятся, чем если бы ты имел природные таланты.
Человеку с тяжелым характером трудно жить. Если, однако, в результате этих трудностей человек обретет более глубокие отношения с Иисусом и через Его прощение ощутит перемены в своем характере, то в нем будет сиять образ Иисуса Христа гораздо сильнее, чем в том, кто по природе своей гармоничен и добр и может полагаться на себя самого. Точно также, если человек с некрасивыми и непривлекательными чертами сияет Духом Святым, то в нем эта перемена будет более очевидна и сильнее благословит других, чем человек, красивый от природы, но живущий без Бога. Такой человек не может благословлять других; самое большое, на что он способен - это побуждать других ко греху.
Если у матери нет способностей к воспитанию детей, то она будет час за часом взывать к Богу о помощи и просить у Него нужных слов. От самого Бога она будет получать мысли и слова, которые будут приносить пользу ее детям гораздо большую, чем какие-то ее врожденные таланты.
Моменты нужды должны заставлять нас молиться более чем когда-либо, потому что только через молитву мы можем избавиться от уныния. Нам следует согласиться с тем фактом, что мы слабы, и хвалить Бога за Его желание прославить Себя через наши слабости. Если мы будем так молиться, то периоды упадка духа, когда мы страдаем от своей неполноценности, принесут нам особое благословение.
Страх! Как можем мы его одолеть? Как могут наши молитвы помочь нам? Страх, заполняющий сердце, сжигает нас, как огонь. Трудно находить слова для молитвы. Он полностью овладевает нами.
Страх! Мы знаем, что случается, когда спускается страх. Он парализует. Мы уже не можем сделать следующий шаг. Мы действуем словно под гипнозом, мы едва можем двигаться.
Страх! Мы знаем, какие страдания он нам причиняет. Он отнимает у нас радость, надежду, уверенность.
Страх — это болезнь, мучающая большинство людей сегодня - даже если они не желают этого признавать. Начинает исполняться пророчество Иисуса о последних днях: "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную" (Лк.21:26). Это уже начало происходить с людьми, особенно с теми, кто внимательно следит за событиями, происходящими в мире.
Есть ли молитва, которая может помочь, когда сердце преисполнено страха?
Да, есть! Я могу об этом засвидетельствовать, потому что по природе я боязлива. Во время войны я боялась воздушных налетов. В неспокойное время я боялась злых людей и нападения преступников. И, естественно, я также боюсь ужасов грядущей ядерной войны. Тем не менее я на деле испытала, что Иисус больше и сильнее моего страха. Через молитву мы можем овладеть страхом и не дать ему овладеть нами.
Мы изгоняем страх через имя Иисуса Христа. Иисус в Своей любви понял нас, когда сказал: "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33). Но затем Он продолжил и призвал не унывать, потому что Он победил мир. Он имел в виду, что победил мир со всеми его страхами и скорбями. Он завоевал его и положил к Своим ногам. Он пообещал нам: "Мир Мой даю вам" (Ин.14:27). Каждое обещание подобно чеку, который Он примет, когда бы мы ни напомнили Ему о нем и не предъявили Ему к оплате. Наступит время, когда мы будем нуждаться в том, что Он нам пообещал, и тогда Он не отступит от Своего слова.
Однако здесь важен один момент. Степень страха в наших сердцах непостоянна. В те моменты, когда страх не берет нас за горло, нам следует много молиться и постоянно обращаться к Его обетованиям: "Ты желаешь дать Свой мир моему сердцу. Наполни мое сердце сейчас Своим миром, чтобы, когда страх пожелает войти, ему не было места".
Теперь время молиться, чтобы Господь наполнил наши сердца миром - прежде чем наступит время, когда нам в действительности придется страдать от ужасов ядерной войны или нас будут жестоко преследовать как христиан. Сейчас, когда перед нами нет больших трудностей, проблем и волнений, давайте практиковать пребывание в мире. Теперь у нас есть возможность испытать этот мир. Когда бы что-либо ни случалось с нами, мы можем призывать имя Иисуса Христа и верой провозглашать исполнение Его обещания: "Мой мир даю вам".
Давайте научимся с верой утверждать обещание Иисуса: "Я победил мир". Да, Он победил мир для нас. Ужасы этого мира не должны тяготеть над нашими жизнями. Мы можем полагаться на то, что Он будет с нами. Он, который искупил нас, чтобы страх и ужас нас не одолели.
Мы также должны с полным доверием предавать себя Отцу через Иисуса Христа. Самый могущественный и самый милостивый Отец — наш щит и наша крепость, оплот в день бедствий. Он знает верующих в Него.
Если мы будем молиться так сейчас, когда перед нами еще не встали большие страхи и заботы, тогда наверняка, когда наступит время тяжелых испытаний и мы будем ощущать страх, — а в грядущем такое время наступит для всех — тогда мы будем подобны хорошо вооруженному воину, опытному бойцу, который знает, как поражать врага, называемого страх.
Давайте наилучшим образом используем отпущенное нам время. Сегодня нам нужно решить проблему страха. Сегодня нам нужно одержать победу над меньшими страхами. Когда мы на деле испытаем, как Иисус приходит на помощь в меньших беспокойствах и бедах и наполняет наши сердца Своим миром, тогда у нас будет гораздо больше мужества и веры и более глубокая уверенность в том, что Он сделает для нас то же, когда наступит ужасное время.
Нет ничего больше Иисуса, Он больше самых великих страхов, которые только могут на нас обрушиться. Он все положил Себе под ноги. Он освободил нас от всякого греха и трудностей, которые стараются подавлять нас.
Молитва предлагает нам выход из наших страхов. Все дело в том, чтобы призывать имя Иисуса. Только в Его имени есть помощь. Чем чаще мы призываем Его имя, тем тверже мы это знаем.
Если мы действительно молимся о своих собственных нуждах, то мы совершенно естественно будем молиться и о нуждах других — будь они членами нашей семьи, или церкви, или просто другие люди, которых Бог привел в нашу жизнь. Возможно, мы делаем это день за днем. Мы возносим их к Иисусу, прося Его обратить, направить, благословить их или освободить их от какого-то греха. Все это хорошо. Важно благословлять тех, о ком мы молимся.
Однако за многие годы Господь все более и более ясно показывал мне, как важно, борясь за спасение души, не игнорировать некую силу. То есть силу сатаны, который крепко держит души. У него единственная цель — не дать им стать уловом Иисуса Христа. Он делает все возможное, чтобы не дать человеку покаяться. Он не желает, чтобы люди освобождались от своих грехов, менялись в своей сути и становились счастливыми.
Если мы просто будем просить Иисуса пребывать с каким-то человеком и помочь ему освободиться, чтобы этот человек пережил новое рождение от Духа Бога, тогда мы не обращаем внимания на тот факт, что он все еще в цепких лапах сатаны. Наши молитвы не попадают в цель, они не разрушают оковы, причины всех проблем. Все большее число людей сегодня — включая многих верующих — стали рабами князя тьмы через оккультизм или зависимость от какого-либо греха. Их можно освободить, только если мы будем молиться как власть имущие, заставляя сатану отпустить свою добычу. Для этой битвы мы должны использовать оружие, имеющееся в нашем распоряжении.
Во-первых, нам надо призывать кровь Агнца. Сначала, когда мы начинаем молитвенное сражение за души других, мы должны призывать эту кровь для себя самих, чтобы у сатаны не было ни малейшего права на нас и чтобы наши молитвы получили власть. Во-вторых, мы должны ежедневно прославлять силу крови Агнца над связанными душами, молиться и петь, например: "Кровь Агнца искупит тебя и полностью освободит". Господь показал мне, насколько это важно. В крови Агнца лежит огромная сила. Сатана не выносит спасительного призыва к крови Иисуса, которой Он нас искупает: тьма принуждена отпускать души.
Ходатайственная молитва еще кое-чему меня научила: власти в имени Иисуса Христа. Когда мы провозглашаем победное имя Иисуса, то укрепления сатаны падают, и он вынужден отдавать пленные души. Когда мы молимся о каком-то связанном человеке, то нам нужно снова и снова провозглашать слова наподобие следующих: Пусть сегодня громко звенит хвала тому, что имя Иисуса имеет силу разбивать оковы греха, которые удерживают... в плену.
У такой молитвы даже больше силы, когда ее поют. Блаженный Августин сказал: "Пение — троекратное моление".
Влияние ходатайственной молитвы еще более усиливается, когда несколько человек собираются вместе, чтобы в песнях и молитвословиях провозглашать имя Иисуса над человеком или группой людей. Нам могут помочь особые победные молитвы, хвалящие имя Иисуса и Его раны, которые признает даже ад как знак искупительной цены, заплаченной за наше искупление. Имя человека или группы людей, о которых молятся, можно произносить после каждого моления. Когда люди посвящают себя такому ходатайству, то их молитвы всегда завершаются освобождением связанной души. Эффективность ходатайства зависит от его искренности. Одним из признаков того, что наше отношение к чему-то серьезно, является посвящение этому своего времени и сил, таким образом, выделяя насущность этого по сравнению с чем-либо другим.
Мы показываем искренность своих молитв, если каждый день уделяем время молитве за какого-то человека или группу людей, и, если возможно, собираемся с другими для молитвенной битвы. Сила сатаны всегда будет сломлена. Только сам Господь определяет длительность этой борьбы. Она зависит от трудности случая. Иногда требуется большое терпение и выдержка, но Иисус всегда даст победу в ответ на эту молитву.
Каким должно быть содержание наших ежедневных молитв?
В любом случае наши молитвы будут включать ходатайство и битву веры против греха, но остальное будет варьироваться в зависимости от ситуации. Все будет зависеть от того, находимся ли мы в периоде опустошенности или в периоде, когда молитва дается нам легко; все будет зависеть от того, есть ли у нас какие-либо конкретные нужды или нам нужно сражаться против забот и сомнений, которые стремятся нас подавить.
И все-таки это еще не все. Молиться — значит приходить к Богу-Отцу и к Иисусу Христу всем своим существом. Я ощущаю Его присутствие, осознанно вступаю в контакт с Ним, Он здесь, я встречаюсь с Ним и начинаю разговор. Ибо что есть молитва? Разве это не беседа с Богом? Любой может начать такой диалог, потому что у ребенка есть право разговаривать со своим отцом и изливать перед ним душу. И точно так же как ребенок может все рассказать своему отцу, также и дитя Бога может рассказать своему Отцу, Господу и Спасителю Иисусу Христу все, что у него на сердце. Бог-Отец счастлив, когда Его дети приходят к Нему. Иисус, наш Спаситель и Врач, счастлив, когда больные приходят к Нему со своими недугами. И как наш Небесный Жених, Он радуется, когда Его невеста открывается Ему в словах любви.
Что за благодать дана нам, сынам человеческим, говорить с Богом! Мы можем делать то, к чему нас призывает псалмопевец: изливать свои сердца перед Богом (Пс.61:9). Мы должны открывать все, что тревожит нас — любое разочарование, любое испытание и искушение, которое мы не можем преодолеть, проблемы, связанные с другими людьми, все, что тяжким грузом лежит на плечах. Когда мы скажем Иисусу все, тогда мы услышим Его ответ в своих сердцах. Возможно, Он станет наставлять или утешать нас. Возможно, Он направит наши мысли в определенную сторону так, чтобы мы могли получить помощь.
Я обнаружила, что ежедневные разговоры с Богом — величайшая помощь. Я говорю Ему обо всем, что меня беспокоит и заботит. Не только все мои проблемы рассеиваются, но я постоянно пребываю в общении с Ним.
Эти тихие ежедневные минуты молитвы, этот ежедневный разговор с Богом принес мне еще более драгоценный подарок. Я узнала любящее сердце Бога. Он ждет, когда Его дети будут выражать свою любовь к Нему в словах и посвящении. "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак.4:8). Приблизьтесь к Нему! Когда мы приближаемся к Нему, мы должны хвалить Его в словах и песнях, провозглашая, кто таков наш Отец. Он — самый добрый Отец. Он — самый милостивый Отец. Его сердце переполнено любовью. Он — Отец терпения и благодати. Он — Отец утешения. Он верен. Его имя "Да" и "Аминь". Тогда Он приближается к нам, и мы радуемся от сознания того, что мы Его дети и что в Нем мы безопасны. Таким путем мы приближаемся к Его сердцу.
Иисус также ждет, когда мы приблизимся к Нему. Иисус есть любовь. Вот поэтому Он и называет Себя женихом. Он ждет обещания со стороны невесты. Он ждет ее любви. Мы приближаемся к Нему, поклоняясь и славословя Его. Мы возвеличиваем Его имя, провозглашая, кто Он такой. Он самый прекрасный из сынов человеческих. Он — Агнец на высочайшем троне. Он - источник радости. Он Царь царей, Князь победы, победивший ад и смерть. Тогда наша любовь к Нему окрепнет и Он склонится к нам. Об этом говорит Писание: "Любящих меня я люблю" (Прит.8:17). Иисус обещает создать себе дом в тех, кто Его любит (Ин.14:23).
Естественное следствие ежедневных бесед — общение со Святым Духом. Мы нуждаемся в Его водительстве для решения всех наших проблем и вопросов, которые мы изливаем перед Богом. Именно Святой Дух открывает нам славу Отца и Сына. Он нисходит на нас, как Дух поклонения. Да, Он всегда присутствует, когда мы приближаемся к сердцу Бога-Отца и Иисуса Христа.
Ежедневные молитвы должны приближать нас к сердцу Бога. Иначе они не выполняют своего предназначения. Недостаточно только молиться о наших нуждах и о нуждах других и вести битву веры против собственных грехов. Все это необходимо, но этого еще недостаточно. Самое главное, что наше сердце приближается к сердцу Бога. В этом союзе, который является наивысшей формой молитвы, мы искренне посвящаем себя Господу. Когда мы поклоняемся и славословим Иисуса, Его любовь будет побуждать нас отдавать Ему все без остатка и приносить Ему жертвы. Возможно, что в такие моменты молитвы мы даже захотим записать свои обещания Ему. Вдохновленные пылом Его любви, наши ежедневные молитвы станут пламенем любви, питаемой посвящением и жертвой. Этот огонь будет возгораться изо дня в день.
Этот разговор любви с Богом-Отцом, с нашим Господом Иисусом Христом и с Духом Святым — венец всех молитв. Это также корень всех искренних молитв. Только рожденное в любви несет в себе корень божественной жизни. Бог есть вечная божественная жизнь, потому что Он есть любовь. Только такая молитвенная жизнь приносит нескончаемые плоды.