НЕСТОРИАНСТВО     

           

n Несторий родился в Антиохии (ок. 381-452)

n Сирийский монах; известный проповедник Антиохии.

n Учение Нестория: Последователь Антиохийской школы.

n Интересно - боролся против Арианства, хотя и сам был осуждён за это же.

n Его резкость в осуждении ересей, богатства (как Иоанн Златоуст). Досаждал многим и следовательно - невозлюбили

n Логос - полнота Божества присутствовал в Христе, как ДС присутствует в верующем.

n Против использования термина “богородица”, за “христородица”.

n Механическое, а не органическое единство природы христа.

n Отрицал действительное единство двух природ Христа.

n “Бог не является двухмесячным или трёхмесячным ребёнком”

n “Неужели я - единственный, кто видит двойственность”

n Осуждён на Ефесском соборе в 431г. Лишён епископского сана, предан анафеме и сослан в ссылку. (Личные мотивы председательствующего Александрийского епископа Кирилла. Кирилл - за живое единство природы христа - против дуализма Нестория. (Осуждён Несторием за Аполинаризм - ИХ нельзя описать как два лица, две сущности. Он - воплощённая природа Бога-Слова)
      Позже, Кирилл немного пожертвовал свей репутацией как богослова ради перемирия между западом и востоком и адоптировал идею о “двух сущностях”, утверждая, что это не идёт в разрес с его прежними утверждениями.

n Умер мучительной смертью в ссылке в 440г. в египетской пустыне. Другие историки - сам уехал в Египет, разочаровавшись, или просто уставши от споров.

 

 

 

 

 

Евтихианство (или монофизитство)

Евтих - уважаемый константинопольский монах - борется с несторианством - перегнул на другую сторону.

n Учение:

n Две природы христа слились в одну божественную. Божественная природа полностью поглотила человеческую. Христос не чувствовал голода, страданий, как человек.

n Иисус - одна личность с одной природой. Смешение божественного и человеческого в новую божественную природу.

n Вначале учение было одобрено Александрийским патриархом Диоскором при содействии императора Феодосия II (племянник Кирилла) В 449 году на соборе в Ефесе был собор, где большинство было “своих”. Евтих был оправдан.

n После смерти Феодосия к власти пришёл Маркиан (или Марциан) и был созван собор в Халкидоне в 451, где осудили Евтихианство

 

 

Пелагий - в 410 уехал из Рима

Пелагианство (близко к натурализму) Грехопадение Адама существенного урона природе человека не нанесло; (Несторий поддерживал частично)

n Мат. 5:48 - “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный” - это заповедь - не просто исполнима, а обязательна.

n Обвинения, что Пелагий будто бы отрицал благодать Божию неверно. Напротив, Иероним даже обвинял его в чрезмерном уповании на благодать.

n Пелагий верил, что при сотворении чебовеку была дана благодать свободы + благодать библейских заповедей.

 

Hosted by uCoz