Семь Экуменических Соборов

 

Дата

Собор

Осужденное Учение

325

1-й Никейский

Арианство

381

1-й Константинопольский

Арианство

431

Ефесский

Несторианство

451

Халкедонский

Монофизитство

553

2-й Константинопольский

Умеренное Несторианство

680

3-й Константинопольский

Умеренное Монофизитство

787

2-й Никейский

Иконоклазм (Иконоборство)

 

Спор о взаимоотношении природы Отца и Сына, который привел к первому Никейскому собору (325)

 

Модализм

1-й Никейский Собор, 325

Арианство

Ударение на едиство Отца и Сына Сына

Попытка сбалансировать единство и различие Отца и Сына

Ударение на различие между Отцом и Сыном

Сын есть Отец

Сын имеет ту же природу что и Бог

Сын имеет природу отличную от Отца

 

Спор о божественности и человечности Христа, который привел к Халкедонскому собору (451)

 

Несторианство

Халкедонский Собор, 451

Евтихианство Монофизитство

Две природы, две личности

Две природы, одна личность

Одна природа, одна личность

Ударение на различие между двумя природами Христа

Попытка сбалансировать взаимоотношение между двумя природами Христа

Ударение на единство божественности и человечности Христа

 

 

1.  (325)

1-й Никейский

2. (381)

1-й Константинопольский

3. (431) Ефесский

4. (451) Халкедонский

5. (553)

2-й Константинопольский

6. (680)

3-й Константинопольский

7. (787)

2-й Никейский

Арианство

 

Арианство

Несторианство

Несторианство

 

Попытка компроми-са с Монофизитами

Иконоборство

Отец и Сын одой природы

Подтверждение Никейского Символа Веры (Бог Отец, Сын и Дух Святой, т.е., учение о Троице)

Христос: одна личность, две природы

Христос: одна личность, две природы

 

 

Различие между поклонением и почитанием (проскунесис)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария—теотокос, высшее почитание чем других святых, вознесена на небо после смерти (Успение)

 

Hosted by uCoz