Это издание представляет копию "Краткой симфонии" 1919г. под редак­цией К. А. Рефшнейдера.
Надеемся, что эта маленькая книга принесет большие благословения тем, кто исследует Писания.
Предназначается для широкого круга читателей.
"Исследуйте Писания, ибо Вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне."
Иоан. 5: 39.

КРАТКАЯ СИМФОНИЯ.

Следующими ссылками на св. Писание мы хотим помочь каждому, ищущему истину, найти божественный свет относительно важнейших уче­ний Библии. Мы приводим догматы и ссылаемся на такие тексты, которые доказывают их правиль­ность.

Слова для поиска:

Священное писание - Знамения времени - Спиритизм - Пришествие Христа - Воскресение мертвых - Тысячелетнее царство - Наследство святых - Ангелы Божий - Дьявол и его Ангелы - Святилище Господне - Прообразное святилище - Истинное святилище - Закон Божий - Обрядовый закон - Законодатель христианина - Суббота - Суббота Господня - Обрядовая суббота - Начало и конец, субботнего дня - Первый день недели - Природа человека - Душа в ветхом завете - Neapha-esch - Душа в Новом Завете - Дух в Ветхом Завете - Neschamah

 - Ruach - Дух в Новом Завете - Удивительный Факт - Ад - Hades - Gehenna - Tartarus - Состояние мертвых - Вечно - Участь нечестивых - Дары Духа - Крещение - Два завета

Священное писание.

1. Священное Писание есть откровение Божие данное людям, которое они могут понять. Втор. 29,29; Римл. 15, 4; 2 Тим. 3, 16-17; Матф. 4,.4; Римл 10, 17; Дан. 9, 2; Матф. 24, 15; 2 Петр. 1, 20, 21,

2. Необходимо исследовать св. Писание. Иоан. 5.39; Деян. 17, 11; Лук. 16, 29; Отар. 1, 3; Деян. 20, 32.

3. Сила и превосходство Слова Божия. Иерем. 23,29; Евр. 4, 12; Ефес. 6, 17; Псал. 11, 7; 118, 103. 105. 130; Притч. 30,5.6; 1 Петр. 1, 22. 23; 2 Петр 1.19.

Знамения времени.

1. Верные предзнаменования конца. Матф. 24, 32-35; Марк. 13, 28-31; Лук. 21, 28-32.

2. Особенный свет пророческого слова и не­обходимость обратить на него внимание.

2 Петр. 1, 19; Дан.12,4. 9. 10; Откр. 1, 3.

3.  Осуществление предсказании Даниила. Пророчества Даниила во 2, 7 и 8 главах, прости­рающиеся до конца христианской эры, исполни­лись все, кроме исключительных событий. Миро­вые царства — Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, согласно предсказанию, одно за другим возникли и пали. Пятое, вечное царство Божие скоро должно утвердиться. Что еще не исполнилось - "камень должен оторваться от горы без содействия рук, ударить в истукан, глиняные ноги его, и разбить их", "зверь должен быть убит... и тело его должно быть сокрушено и предано на сожжение огню" и небольшой рог, "который чрезвычайно разросся, должен быть сокрушен не рукой"— совершится в скором буду­щем. Дан. 2, 34. 44. 45; 7, 11. 26;

4. Солнце померкнет. Матф. 24,29; Марк. 13,24; Лук. 21, 25; Откр. 6, 12. "В мае месяце 1780 года был ужасно темный день в Новой Англии; тогда весь народ с побледневшими лицами был в ужасе. В селе, где жил Эдуард Ли, все были страшно пере­пуганы; не зная, чем объяснить это, думали, что настал страшный суд; люди толпами собирались у этого благочестивого человека; который про­водил эти мрачные часы в молитве за перепуган-

ную толпу" (трактат № 379 Американского Меж­дународного трактатного общества).

"19 мая 1780 года был по всей северной час­ти Северо-Американских Соединенных Штатов удивительно темный день. Очевидцы назвали это сверхъестественным, ничем необъяснимым явле­нием". ("Откровение Иисуса Христа" доктора И. А.Зейс, стр 361).

5. Луна не даст света. Матф. 24, 29; Марк, 13, 24;Лук. 21, 25; Откр. 6, 12.

"Следующая за тем днем ночь была так тем­на, как вероятно еще никогда не замечалось с тех пор, как Всевышний сотворил свет. Я тогда не мог отделаться от мысли, что мрак не был бы более густым, если бы все светила вселенной были по­гружены в такую непроницаемою тьму или пре­кратили бы свое существование. Лист белой бумаги на не далеком расстоянии от глаза также невидим, как черный бархат"(Г. Тэн-нэй из Эксетера, города Северной Америки).

6.  звезды падут с неба". Матф. 24, 29; Марк. 13,25; Лук. 21,25 Откр. 6, 13.

"В высшей степени амечательный метео­ритный, звездный дождь такого рода был в ночь на 13-ое ноября 1833 года. Это зрелище продол­жалось три часа и навело ужас на сотни тысяч лиц всех сословий, потому что они предполага­ли, что это событие есть исполнение того, что сказано в этом тексте. Казалось, что звезды небес­ные вдруг изменили свой обычный путь и падали на землю. Все, видевшие это падение звезд, гово­рили, что оно бьщо страшным, но вместе с тем величественным зрелищем. ("Откровение Иисуса Христа" доктора А. Зейс, стр. 363).

Кто желает удостовериться из истории и по­лучить дальнейшие доказательства того, что пред­сказанные знамения на солнце и луне исполнились в темный день 19-го мая 1780 года и в следующую за ним ночь, и что предсказанное падение звезд совершилось 13-го ноября 1833 года, может про­честь об этом в книге: "Пророчество Иисуса Хрис­та".

7. Заметное ослабление духовной жизни сре­ди христиан. 2 Тим. 3, 1-5; 4, 3. 4; 1 Тим. 4, 1. 2; Матф. 24, 11-13.

8. Размножение ругателей, глумящихся над учением о втором пришествии Христа.

2 Петр. 3, 3. 4; Иуды 17. 18.

9. Будут говорить: "мир и безопасность". 1 Фес. 5,3; Матф. 24, 48-51.

10. Сходство последнего времени с днями Ноя и Лота. Матф. 24, 37-39; Лук. 17, 26- 30.

11. Накопление земных сокровищ и классо­вая борьба. Иак. 5, 1-5.

Спиритизм.

Спиритизм, по понятиям его приверженцев, есть общение с мнимыми душами умерших, но на самом деле он есть не что иное, как общение с дья­волом и его ангелами.

1. Спиритизм древних времен. Быт. 3, 4; Исход 22, 18; Левит 19, 31; 20, 27; Втор 18, 9-12; 1 Цар. 28, 6-10; 3 Цар. 22, 20-23; 4 Цар. 23, 24;

1 Парал. 10, 13; Исайя 19, 3; Матф. 4, 24; 8, 28-34; 9, 32-33; 10, 1; 12, 22. 43-45; 15, 22-28; 17, 14-18; Деян. 5,16; 16,16-18; 19,11-17; Ефес. 6,12; 2 Петр. 2,1.

2. Спиритизм новейших времен, предсказан­ный пророками, как признак последнего време­ни. Исайя 8, 1.9. 20; Матф. 24, 23. 24; 2 Фес. 2, 9-12; 1 Тим.'4,1;Откр. 13, 11-14; 16, 13. 14; 18,2.

Пришествие Христа.

1. Христос придет во второй раз. Матф. 16, 27; Лук. 21,26. 27; 1 Кор. 11, 26; 2 Тим. 4, 1;Евр. 9,28; Отар. 1,7; 22, 12.20.

2. Пришествие Христа есть время избавления христианина и поэтому его блаженное упование. Лук 21, 27. 28; Тит. 2, 11-13; 2 Тим. 4, 8.

3. Необходимо приготовиться к нему предо­стерегать, молиться и бодрствовать. Иоиль. 2, 1; Софон. 2, 1-3; Лук. 12, 35-40; 21, 34. 35; 1 Фес. 1, 9.

10; 5, 1-8; Филип. 3, 20.

4. Пришествие Христа будет личным и види­мым. Деян. 1,9-11; Матф. 24,30; Марк. 13,26; 14,62; 1 Фес. 4,16; 2 Фес. 1, 7; Откр. 1, 7.

5. В пришествие Его умершие во Христе оживут, а живущие праведные изменятся.

1 Кор. 15, 22. 23 .51. 52; 1 Фес. 4, 16; 1 Иоан. 3, 2.

6. Бессмертных Он тогда возьмет к Себе, в

дом Отца Своего. Иоан. 7, 33; 13, 33, 36; 14, 1-3;

Откр. 15, 2. 3.

7. Тогда живущие нечестивые будут истреб­лены. 2 Фес. 1, 7-10; 2, 7. 8; Матф 13, 24-30. 37-43; Лук. 17, 26-30; Откр. 20, 11-15.

8. Во время второго пришествия Христа зем­ля будет опустошена. Исайя 13, 9; 34, 1-15; Иерем. 4, 20; Отар. 19, 11-18. 21.

 

Воскресение мертвых.

1. Учение о воскресении мертвых уже было известно в Ветхом Завете. Сравни Евр. 11, 17-19 с Марк.12, 26. 27; и смотри Исход 3, 6; Иез. 37, 1-14; Осии 13, 14; Дан 12, 2.

2. Учение о воскресении мертвых в Новом За­вете. Матф. 22, 23-30; Иоан. 6, 39. 40. 44; 11, 24. 25; Деян. 4, 2; 17, 31. 32; 23, 6-8; 26, 6-8; Рим. 8, 11; 1 Кор. 6, 14; 15, 12-ia. 51-55; 2 Кор. 4, 14; Филип. 3, 10. И; 1 Фес. 4, 13-17.

3. Будет два общих воскресения мертвых: спе­рва воскресение праведных, а затем воскресение нечестивых. Иоан 5, 28.29; Лук. 14, 14; Деян. 24, 15; 1 Кор. 15,23; Евр. 11, 3Ј 1 Фес. 4, 16. 4. Между этими двумя воскресениями мерт­вых будет тысячелетний промежуток. Откр.20,4-9.

 

Тысячелетнее царство.

Согласно Откр. 20, 4-6, тысячелетнее царство обнимает промежуток, состоящий из тысячи лет; во время которого святым дано будет судить, и они будут царствовать со Христом на небе. Оно нач­нется после первого воскресения и пришествия Христа.

Некоторые, однако, утверждают, что до при­шествия Христа здесь на земле будет тысячелет­нее мирное царство, во время которого Христос будет управлять духовно, распространит Еванге­лие и уничтожит все заблуждения. К тому време­ни, как предполагают, все буду! обращены, вой­ны прекратятся, и мир воцарится на земле. Такое предположение, однако, не согласно с Писанием по следующим причинам:

1. Притча о плевелах между пшеницей и о хо­роших и худых рыбах в неводе, по объяснению самого Спасителя, учит нас тому, что сыны лука-

вого вместе с сынами царствия будут существо­вать до конца. Матф. 13. 24-30. 37-43. 47-49.

2. Небольшой рог или человек греха будет су­ществовать до суда. Дан. 7. 21. 22; 2 Фес. 2, 3-8.

3. Последние дни будут не мирным временем, но .напротив, тяжелым, полным опасности.

2 Тим. 3, 1-5; 4, 3. 4; 1 Тим. 4,1. 2; Матф. 24, 11-14; Лук. 18, 8; Дан. 12, 1.

4. Во время пришествия Христа мир будет в таком же состоянии, как во дни Ноя и Лота. Матф. 24, 37-39; Лук. 17,26- 30.

5. В течении всего без исключения времени благодати Слово Божие говорит об узком пути, ведущем к жизни, который немногие находят, и в противоположность ему, о широком пути, веду­щем к погибели, по которому идут многие. Матф. 7, 13. 14; Лук. 13, 24; Иоан.16, 33;

Деян. 14, 22; Откр. 7, 9. 13-14.

6. Пришествие Христа и воскресение мерт­вых, а не обращение всего мира, есть блаженное упование сынов Божьих. Тит  2, 13; Кол. 3, 4;

2 Тим. 4, 8; 1 Фес. 4, 13-18; 1 Петр. 5, 4; 1 Иоан 2, 28; Откр. 22, 20.

 

Наследство святых.

1. Бог дал Адаму владычество над землею. Быт. 1,26; Псал.113, 24.

Быт. 3, 24; Иов. 38, 7.

2. После грехопадения владычество это пере­шло к сатане. Ефес. 6.12; Иоан. 14,30; Лук. 4,6.

3. По обетованию Божию Авраам и его по­томство однажды получат это владычество. Быт. 12,7; 13,4. 15; 17, 8; 28, 13.

4. Как семя относится ко всем племенам зем­ным так и наследство обнимает всю землю. Быт. 13, 16; 26, 3; Римл. 4, 13; Псал. 36,11.

5. Семя есть Христос, и через Него всякий ве­рующий становится сонаследником Авраама. Гал. 3, 16. 7. 9. 29; Рим 4, 16.

6. Обетование, которое Бог утвердил своей клятвой, для христианина есть, как бы якорь. Евр. 6, 13-19.

7. Авраам еще не получил обетованное. Евр. 11,8.9.13.39; Деян.7 ,5.

8. Земля, отягощенная проклятием и грехом, должна очиститься огнем и обновиться.

Быт. 3, 17. 18; 2 Петр. 3, 13; Исайя 65, 17. 18; Откр. 21,1.

9. Ожидаемый Авраамом город сойдет, на­конец на землю. Евр. 11, 10] 16; Откр. 21, 2. 10.

10.  Там святые будут вечно царствовать со Христом. Дан. 7, 27; Исайя 60, 21; Матф. 5, 5; Откр. 21,3. 4.

Ангелы Божий.

1. Они сотворены раньше человека. Быт 3,24, Иов 38, 7.

2. Они имеют тела, но отличные от челове­ческих. Быт 18, 2. 4. 22; 19, 1. 2; Иезек. 10, 6-12; Матф. 28,3.

3. У них различные чины. Ефес. 1,21;

Кол. 1,16; Исайя 6, 2; Псал. 79, 2; 98, 1; Быт. ЗД4; Иез. 10, 3. 4. 18. 19.

4. Число их неизмеримо велико. Евр. 12, 22; Откр. 5, 11; Матф. 26, 53; Дан. 7, 10.

5. Они служат детям Божьим. Евр. 1, 13. 14; Быт. 19,15. 16; 24, 7; 28, 12; 32, 1, 2; 3 Цар. 19, 5.7; Дан. 6, 22; 9, 21; Псал. 33, 8; Лук. 22, 43; Деян. 12, 7-11; Откр. 22, 8. 9; Луки 1,11.

6. Бог иногда пользуется ими, чтобы нака­зать нечестивых. Быт. 19, 13; 4 Цар. 19, 35; Псал. 34,5.6; Деян. 12, 23.

7. Они принимают живое участие в обраще­нии и спасении человека. 1 Петр. 1, 12;

Матф. 18, 10; Лук. 15, 10; Деян. 8, 26; 10, 3-5. 22. 30-32;11,13.14.

8. Они соберут святых при втором пришест­вии Христа. Матф 13, 39; 16, 27; 24, 31;

Марк. 13, 27.

Дьявол и его Ангелы.

1. Существуют также павшие ангелы, глава

которых дьявол. Иуды 6; 2 Петр, 2, 4; Матф. 12,24; 25,41.             '         .

2. Они низвержены на землю и владычеству­ют над ней Лук. 10,18; Исайя 14,12; Иез. 28, 14-17; Откр. 12,9; Ефес 2,2; Лук. 4,5.6.                       ,

3. Они еще не мучимы. Матф. 8. 29; Быт. 3, 1; Иов 1, 6; Откр. 12, 12; 20, 1-3. г

4/Они всеми способами стараются обо­льстить человека. 1 Петр. 5, 8; 2 Кор. 4. 4; 11, 3; Ефес: 6, 11. 16;   Иоан. 8, 44; 2 Фес. 2, 9; 2 Тим. 2, 25. 26; Откр. 2, 14; 16, 14.

5. Верующий поэтому должен остерегаться и противостоять. Ефес. 6, 11-17; Иак. 4, 7; 1 Петр. 5, 9; 1 Иоан. 2, 13; 2 Кор. 2, 11; Откр. 12, 11. 12.

6. В конце концов они должны погибнуть в озере огненном Быт. 3, 15; Матф. 25, 41; Откр. 20,10; Иез. 28,18.    

 

Святилище Господне.

Святилище и служение в нем открывает чи­тателю св. Писания истины большого значения и проливает особенный свет на первосвященническое служение Христа, на дело Божье в последнее время, на пророчества, особенно Даниила, и на От­кровение.

 

Прообразное святилище.

1. Святилищем в Ветхом Завете была скиния собрания, устроенная сынами Израилевыми, а позднее храм. Исх. 25,8; 36, 1-7; 2Пар. 20,8; 30, 1. 8; Псал. 72, 17; Плач. Иер. 2, 7; Дан. 9, 17.

2. Оно было сделано по образцу. Исх. 25, 9. 40; 26, 30; 27, 8; Числ. 8, 4; Деян. 7, 44; Евр. 8, 5.

3. Завесою оно было разделено на два отде­ления: на святое и святое святых. Исх. 26, 33; Лев. 21, 22.

4. Утварь в нем следующая: а) в "святом" - све­тильник, стол с хлебами предложения и жертвен­ник для курений Исх. 30, 1-6; 35, 13-15; 37, 10-2?; 40, 4. 5. 22-26; Евр. 9, 2; б) во -"святом святых" -ковчег завета, в котором хранились две скрижали откровения, и на нем крышка с херувимами. Исх 25. 10, 22; 40,3.20. 21; Евр. 9, 3-5; Исх. 31. 18; 32, 15; Втор. 4, 13; 10,4. 5.

5. В нем служили: а) первосвященник Евр. 5,1; 7, 27; 8, 3; Исх 28, 1-39. 43; Лев. 8, 6- 12; б) левиты, распределенные на 24 чреды, над кото­рыми было 24 старейшины. Числ. 8, 13-25; 1 Парал. 24, 2-5.

6. В "святом" происходило ежедневное слу­жение причем производилось: а) курение. Исх. 30, 7. 8;40, 27; 1 Парал. 23, 13; 2 Парал. 2, 4; Лук 1,9. 10; б)жертвоприношение за грех Евр. 10, 11;

12

Лев. 4, 3.14. 15. 23. 24. 28. 29; 6, 25; в) примирение грешника. Лев. 4. 20- 26. 35; 5, 7; г) в крови жер­твы священник вносил грех во святилище, чем оно осквернялось. Лев. 4,16. 17; 6, 30; 10, 18; 16, 16.

7. Во " святое святых" первосвященник вхо­дил однажды в год, в день примирения или очи­щения. Лев. 16, 2. 29. 30; Евр. 9, 7.

8. О дне очищения святилища: а) заранее объявляли, потому что оно было самым важным временем служения. Лев. 23, 24; б) оно требовало особенного приготовления, и неисполнение это­го наказывалось смертью .поэтому день этот был действительным днем суда. Лев. 16, 29. 31; 23, 27. 28. 30; в) святилище очищалось кровью козла для Господа. Лев. 16, 7. 8. 15. 16; г) затем грех, возло­женный на козла отпущения, переносился в пус­тыню, где и оставлялся. Лев. 16, 20-23.

9. Служение в первом (земном) святилище по­теряло свое значение после смерти Иисуса Хрис­та, и храм был разрушен. Матф. 27, 51; Марк. 15, 38; Дан. 9, 26. 27; Матф. 24, 1. 2.

Истинное святилище.

1. Истинное святилище, тенью или подоби­ем которого было земное святилище, находится на небе. Евр. 8, 2. 5; 9, 11. 23. 24;,Откр. 15, 5.

2. Утварь его есть сущность ветхозаветной тени. а) В "святом" напр, жертвенник для курения. Откр. 8, 3-5; б) в "святом святых" ковчег с крыш­кою и скрижалями завета. Откр. 11, 19; Евр. 4, 16.

3. В небесном святилище служат: а) первосвященник Христос. Евр. 7,14-23; 8,1. 2; 9, 11; 10, 19-21; 6, 19. 20; б) 24 старца Отк. 4, 4-10; 5, 8-10.

4. В небесном (истинном) святилище великий первосвященник и 24 старца совершают богослу­жение, тенью которого было служение в Ветхом. Завете Евр. 8, 5; 9, 1-10; 10, 1. Здесь а) возносится фимиам. Откр. 8,3.4; б) грешник получает дейст­вительное примирение посредством жертвы Хрис­та, которая никогда не потеряет своего значения (силы). Евр. 2, 17; 4, 1446; 7, 25-27; 8,3; 9, 15. 24. 25; 10, 12. 19-23; в) первосвященник во время это­го примирения вносит грехи в небесное святили­ще; грех, записанный в книгах, сохраняется до следствия; праведный будет судим по  написан­ному в книгах, а грех во время очищения небесно­го (истинного) святилища навсегда будет унич­тожен кровью Христа. Еккл. 12,.14;

Матф. 12, 36.37; 2 Кор. 5, 10; 1 Петр. 4, 17; Дан. 7, 9. 10; Евр. 9, 23; Деян. 3, 19. 20.

5. Во "святом святых" происходит это очи­щение или освящение-суд над домом Божьим - в конце небесного служения по окончании 2300 дней, непосредственно пред пришествием Христа. Евр. 9, 23; Дан.* 7, 9-14; 8, 14; 8, 14-17; Деян. 3, 19.20; Откр, 16-19.

б./Этот день небесного суда: а) будет возве­щен заранее, как имеющий чрезвычайно важное значение. Амос. 3, 7; Дан. 8, 14; 12, 4. 9. 10; -Откр. 14, 6. 7; 10,1-7; б) Он требует особенно тща­тельного приготовления промедление чего влечет за собой вечную гибель. Откр. 14, 6-12; Дан. 12, 9. 10; Софон. 2, 1-3; Мал. 3,2. 3; 4, 5. 6; в) Жертвой Христа грех праведного будет уничтожен, святи­лище будет очищено, и Господь явится ожидаю­щим Его. Евр 9, 23. 26-28; Деян 3,19. 20; г) Сатана, действительный козел отпущения, будет низвержен в бездну. Откр. 20, 1-3.

7. Когда окончится небесное служение время благодати навеки прекратится и чаши гнева Божия, наполненные цельным вином ярости Божьей без примеси милости, будут излиты на землю. Откр. 15, 6-8; 16, 1; 14, 10; 22, 10-12.

Закон Божий.

1 .Бог - олицетворение любви, и любовь - печать Его закона. 1 Иоан, 4, 8. 16; 1 Тим 1,5; Матф 22, 36-40; Втор. 6, 5; Лев. 19, 18; Рим. 13 10.

2. Закон совершен, духовен, свят, праведен и добр. Пс. 18,8-11; 118,142. 151; Рим: 7, 12. 16; 1 Тим. 1, 5-8; Иак. 1, 25; Исх 20. 2-17;

 

Исайя 48, 18.

3. Законом Бог измеряет наши поступки. Еккл. 12, 13; Втор. 11, 18. 19; Пс. 36, 30. 31; Матф. 19, 16. 17; Римл 2, 13-23;3, 19. 20; 7, 7; Иак. 1, 22-25; 1 Иоан. 3,4; Откр. 22, 14.

4. Им проверял Бог послушание человека с самого начала. 1 Иоан. 5,3; Иоан. 15,9.10;

Быт. 2, 16. 17; Римл. 5, 14-19; Осия 6, 7; Исх. 16, 4; 1 Цар. 15, 22. 23; Матф. 7, 21.

5. Человек может соблюдать закон только си­лой веры. Римл. 3, 3. 4. 7; 5, 5; Фил. 4, 13; Быт. 5, 24; 26, 5; Лук. 1, 6; Римл. 9, 30-32; Пс, 1, 2. 3; 18, 12; 118, 1. 17.31-48.55.88. 109. 126-130. 136; Матф. 5. 6; 19, 17; Римл. 7,25; 1 Иоан. 2, 3; 3, 7-10. 21-24; Откр. 14, 12.

6. Бог необыкновенным образом дал у Си­ная Израилю закон, или десятисловие и оба раза написал его Своим перстом. Римл. 9, 4. 5; Втор. 33, 2.3; 4, 8. 12. 13; 5, 22; Исх 20, 1; 24. 12; 31, 18; 32, 15. 19;Неем. 9, 13.

7. Христос особенно освятил праведность за­кона: а) Сам соблюдая его. Пс, 39, 8. 9; Иоан. 15, 10; Фил. 2, 8; 1 Иоан. 3. 5; Евр. 4, 15; б) оправдывая его перед фарисеями и очищая его от заповедей человеческих. Матф. 15, 1-9; 5, 20-45; 23, 23; в) пролив Свою кровь для искупле­ния от преступлений. Евр. 9, 15; 10, 12; Ефес. 1, 7; Иоан. 1, 29; и г) придав силу Евангелию, чтобы утвердить закон в верующих. Римл. 3, 31; 8, 3. 4; Иезек. 36, 26. 27; Иет5ем. 31, 33; Евр. 8, 10.

8. Власть, противящаяся Христу, сделает по­пытку изменить его. Дан. 7, 25; 2 Фес 2, 3. 4.

9. Закон Божий утвержден навеки и хранит­ся неизменным в небесном ковчеге завета, как ис­тинное мерило. Мат. 5, 17; Пс. 110,7. 8; 88, 31-35; 118, 144. 152. 160; Втор. 10, 5; Откр. 11, 19.

 

Обрядовый закон.

1. Он заключается во внешних обрядах и в немощных постановлениях, в жертвах, праздне­ствах и т. п. Гал. 4, 3. 9; Евр 7, 16. 18. 19; 9, 10; Исх. 25- 30 гл, Левит 1-8 гл. 16 и т.д.

2. Он возник вследствие греха и был тенью Иисуса Христа. Евр. 10, 1-4; Кол. 2, 14-17; Быт. 4, 3. 4; Евр. 11,4; Быт 8, 20; 17, 10. 11.

3. Бог сделал ясное различие между ним и де­сятью заповедями. Сам написал эти последние и приказал их положить в ковчег, а обрядовый за­кон велел положить в отдельный ящик, одесную ковчега завета. Втор. 31, 24-26; см. также 1 Кор. 7, 19; Исайя 1,10-17; Рим. 2, 23-27.

4. Со дня смерти Христа он потерял свою силу .Ефес. 2, 14. 15; Кол. 2, 14; Евр. 7, 12. 28; Гал. 5, 6; 6, 15.

Для более подробного изучения указываем на "Ру­ководство к Библии".

 

Законодатель христианина.

1. Бог - Единый Законодатель. Иак. 4, 12; Спаситель сказал; "Я и Отец одно". Иоан. 10,30. Христос пришел, чтобы возвеличить и прославить закон. Исайя 42, 1-3.21.                            

2. Моисей не был законодателем: он не изда­вал законов, но получил от Бога все то, что дол­жен был передать народу. Лев 24, 11-14;

Числ. 15,32-36:27,5-7.

3. В этом отношении Христос сходен с Моисеем ; Он не издавал законов, но говорил народу то, что велел Ему Его Отец. Втор. 18, 18; Иоан. 7, 16; 8, 28; 12, 49. 50; 14,24.

4. Христос учит соблюдать заповеди Своего Отца. Матф. 5, 17-19; 19, 17; Откр. 22, 14.

 

 

Суббота.

Слово "суббота" встречается в св. Писании в единственном и множественном числе 166 раз; в Ветхом Завете и 60 раз в Новом Завете. В Ветхом Завете это слово 81 раз относится к еженедельной субботе, которая называется также субботой Господней, а остальные 25 раз оно употреблено для обозначения суббот и праздников страны.

В Новом Завете суббота Господня встреча­ется 59 раз, а те субботы, которые ограничива­лись известным временем и прекратились после распятия, Встречаются всего один раз.

Суббота Господня.

1. Суббота в Ветхом Завете. Исх. 16, 23. 25. 26.29;20,8.10.11;31, 13.14. 15; 35,2. 3; Лев.23, 3.38; 26, 2; Числ. 15, 32; 28, 9. 10; Втор. 5, 12. 14. 15; 4 Цар 1.1, 5. 7.9; 16,18; 1 Парал. 9, 32; 2 Парал. 23, 4. 8; Неем. 9, 14; 10, 31; 13, 15. 16-19 . 21. 22; Исайя 56, 2. 4. 6; 58, 13 ; 66, 23; Иерем. 17, 21. 22; 24, 27; Иезек. 20, 12. 13. 16.20. 21. 24; 22, 8. 26; 23, 38; 44, 24; 46,1.4.12 ; Амос. 8, 5.

2. Суббота в Новом Завете. Матф. 12, 1.2.5. 8. 10. 11. 12; 24, 20; 28, 1; Марк. 1, 21; 2, 23. 24. 27. 28; 3, 2. 4; 6, 2; 16, 1; Лук. 4, 16. 31; 6, 1. 2. 5. 6. 7. 9; ' 13, 10. 14. 15. 16; 14, 1.3. 5; 23, 54. 56; Иоан. 5, 9. 10. 16. 18; 7, 22. 23; 9, 14. 16; 19, 31 ; Деян 1, 12; 13, 14.27. 42. 44; 15,21; 16, 13; 17, 2; 18, 4.

Новый Завет вдохновен Богом и написан в христианском веке в пользу тех людей, которые

будут жить в эту эпоху. Седьмой день в нем имеет то же название, которое получил от Бога и называется в Новом Завете субботой, между тем как день, следующий за ней, называется просто пер­вым даем недели.

3. Празднование субботы установлено при сотворении мира. Быт. 2, 1-3; Исх. 20, 11; Марк. 2, 27;Евр. 4, 4.

4. Субботу должны были почитать, прежде чем закон был дан на горе Синай.

Исх. 16, 4. 22-30.

5. За нарушение субботы, которую Бог помес­тил среди своего закона, как знамение или печать, народ израильский был строго наказан.

Исх. 31, 16. 17; Иезек. 20, 13. 20-24; Иерем. 17, 27; 2Парал. 36,16-21; Неем. 13, 17. 18; Амос. 8, 4-8.

6. Христос соблюдал, утвердил и прослвил за­поведь о субботе. Лук. 4, 16; Матф. 5, 17-19; Лук. 16, 17; Матф. 12, 12;. Лук 6, 9; 13, 11-17; Матф. 24, 20.

7. Пример апостолов относительно праздно­вания субботы. Лук. 23, 56; Деян. 17, 2; 16, 13; 18, 3.4. 11; 13, 42.44.

8. Антихристианская власть будет старать­ся, изменить празднование субботы. Дан. 7, 25; 2 Фес. 2,3,4 "Католическая церковь говорит, что празднование субботы перенесено на воскресенье вопреки десяти заповедям и что нет примера, по­добного этому изменению субботы, чем она хочет доказать, что церковь имеет великую власть распоряжаться законом Божьим изменяя его по свое­му усмотрению ". Аугсбургское исповедание, гл. 28. 9. Народ Божий должен в последнее время восстановить права этого знамения или печати Божьей. Исайя 56, 1-5; 58, 12-14; Откр 14, 9-12.

10. Субботу будут праздновать на новой земле. Исаия 66, 22. 23.

 

Обрядовая суббота.

1. В Ветхом Завете Лев. 16, 31; 23, 32 ; 1 Парал. 23,31; 2 Парал. 2, 4; 8, 13; 31, 3; Неем. 10, 33; Исайя 1, 13; Плач. Иер.2,6; Иезек.45, 17; 46, 3; Осия2, 11.

2. В Новом Завете. Кол.- 2. 16. "Дни", о кото­рых сказано в Римл. 14, 5. 6., не что иное, как го­довые праздничные дни. Сравни с Лев. 23, 24-41.

 

Начало и конец, субботнего дня.

Суббота служит воспоминанием о дне покоя Божия в седьмой день первой недели. С тех пор для человечества Самим Богом распределено вре­мя по неделям и суткам, именно "от вечера до ве­чера". Так было не только у Израильтян, но и в церкви до десятого столетия, пока Рим не изме­нил и этого. См. Католический церковный сло­варь Ветцера и Бельтеса, статья к слову "день".

 

1. Каждые сутки состоящие из 24 часов, про­должаются от вечера до вечера. Быт. 1, 5. 8. 13. 19. 23. 31; Лев. 23, 32.

2. Вечер начинается с заходом солнца.

Лев 22,6.7; Втор. 23,11; Иисус Нав. 8,29; 10,26.27.

 

Первый день недели.

1. Первый день недели встречается в Новом Завете всего 8 раз тогда как о субботе Господней в нем упоминается 59 раз. Однако, этот первый день недели ни разу не назван "святым днем" или "субботой". Матф. 28,1; Марк. 16, 2.9; Лук. 24, 1; Иоан. 20, 1. 19; Деян 20, 7; 1 Кор. 16, 2.

2. В Отк. 1, 10. "Днем Господним", в русской Библии переведенным "даем воскресным", назван седьмой день или суббота. См. Исх. 20, 10; Исайя 5,13. Марк. 2,27.

Всем, ссылающимся на отцов церкви, преда­ния и древние обычаи, мы напоминаем обличе­ние Иисуса в Матф. 15, 3. 6. 9. и приводим сле­дующие слова Лютера: "Их крики: церковь, цер­ковь, многие отцы и т. д. ничуть не помогут, по­тому что мы не можем положиться на жизнь и по­ступки отцов, но основываемся единственно на Слове Божьем". "Для возражения на все доводы отцов, против всех ангелов, людей, дьявола, ис­кусства и слов я употреблял Священное Писание и Евангелие. 'Я опираюсь на Слово Господне; оно для меня выше всего, его божественное величие поддерживает меня". "Хотя бы кто сто лет посту­пал неправильно, грех все-таки останется грехом. Если бы года могли оправдать неправду, то дья­вол был бы наисвятейшим на земле, потому что ему более 5000лет"м. Валх XX. стр. 1500 336 и XXVIII, стр 358.                           

Природа человека.      

" Господи, что есть человек"? Пс. 143, 3.

1. Весь человек создан из праха земного. Быт. 2, 7; 3, 19; 18, 27; Иов. 10, 9; 34, 15; Пс. 102,

 14; Екк. 3, 20; 12, 7; Исайя 64, 8;%1 Кор. 15, 47.

2. Когда Бог вдунул в лицо его дыхание или дух, он стал живым разумным существом

Быт. 2, 7; 7, 15.22; Иов 12, 10; 27, 3; 33, 4; Исайя 2, 22; 42, 5.

3. Люди смертны и тленны. Римл. 1, 23.

4.  Бессмертен только один Бог, человеку же бессмертие обещано, как дар во Христе, и к полу­чению его он должен стремиться. 1 Тим. 6, 16; Иоан. 5, 26; Римл 2, 7; 6, 23; 1 Кор. 15, 50-55.

 

Душа в ветхом завете.

Евркйское слово "neaphaesch" (нефеш), пере­веденное словом "душа", встречается в Ветхом За­вете 753 раза. Так как "neaphaesch" часто переда­ется другими словами, мы указываем именно на такие тексты, чтобы читатель мог иметь понятие

0 различных значениях этого еврейского слова.

"Neapha-esch"

Душа. Так как текстов, в которых "neapha­esch" передано словом "душа", слишком много, чтобы их здесь можно было перечислить, то мы приводим только некоторые из них, показываю­щие, что душа имеет качества как раз, противо­положные бессмертию или бесплотности. Она на­ходится в крови, вместе, с которой ее можно съесть. Втор. 12, 23; Лев. 17, 11. 14. Она сама может хо­теть есть какую-нибудь пищу, иметь отвращение к ней или насыщаться ею Числ. 11. 6; 21, 5; Притч. 6, 30; 27, 7; Исайя 55, 3. Душа может при­касаться к чему-нибудь , ее можно отнять и уло­вить , погубить и выкупить. Исх. 21, 30;

1  Цар. 24, 12;   Пс. 55, 7; 123, 7; Притч. 6,26. 32; Иезек. 13,20. Ее дыхание может прекратиться, ее можно убить. Иова 7,15. Относится ко всем функ­циям организма Быт. 27, 25. Она умирает.

Числ. 23, 10; Суд. 16, 30; 3 Цар. 19, 4. Иова 36, 14; Пс. 32, 19; 55, 14; 114, 8; 118, 175; Исайи 33,12. Она может быть истреблена. Исх. 12,15; 31,14; Лев. 18, 29; Пс. 30,14. Она попа­дает в могилу. Пс. 93, 17.

Жизнь. Быт. 9,5; Лев. 17,14 (3 раза); Иис. Нав. 9, 24; Суд. 9, 17; 2 Цар. 23,17; 3 Цар. 20, 31 ;1 Парал. 11,19; Псал. 30,14; 40,3; Притч. 1,19; 22, 5; Иерем. 48, 6; Плач. Иер. 5, 9; Иез. 33, 5; Амос. 2,14.15.

Сердце. Быт. 34,3; Иов. 3, 20; Пс. 34, 25; Притч. 4,21.

Плоть. Притч. 11,17; Быт. 9, 15. 16.

Люди. Быт. 14, 21; Числ. 31, 40. 46.

Человек. Лев. 24, 17.

Тела человеческие Числ. 9, 6. 7; 19, 13.

Умерший. Лев. 19, 28; 21, 1. 11; Числ. 5.2; 6, 6. 11; 9, 10;Агг. 2,13.

Души людей. 1 Парал. 5, 21; Иез. 27,13.

Произвол. Псал. 26, 12; Иезек. 16, 27.

Похоть души. Псал. 9, 24; Мих. 7, 3.

Дыхание. Иов. 41, 13.

Животное. Быт. 1, 20; 9, 10; Лев. 11. 46 (2 раза).

"Neaphaesch" переводится еще другими сло­вами, особенно местоимениями, как. напр, "его", Быт. 37, 21; Псал. 24, 22; "себя", 4 Цар. 7, 7; Притч . 20, 2; Иерем. 42,20; "все", Иезек 47,9.

 

В своем еврейском словаре (9 изд.) Гезений так объясняет слово "neaphaesch" 1) дыхание, ду­новение Иова 41, 13. Отсюда - масть, курение Притч. 27,9. Обозначает то, что дает тварям (как человеку, так и животному), жизнь особенно ту индивидуальную, жизнь которая началась при сотворении посредством дыхания Божия. 2) Душа (psyche, anima) в смысле крови, затем это слово относится ко всем функциям организма которы­ми поддерживается жизнь. 3) Animus, чувство, сердце, - центр всех ощущений и внутренних вол­нений, каковы, напр, любовь, тоска, радость. 4) Живое существо, в котором находится жизнь или душа. 5) С суффиксами это слово употребля­ется чаще всего вместо: я, ты, сам.

Душа в Новом Завете.

В Новом Завете слово "душа" переведено с греческого "phyche" (псюхе), которое в нем встре­чается 105 раз и передается нижеследующими вы­ражениями.

Душа. Матф. 10, 28 (2 раза); 11, 29; 12, 18; 16, 26 (2 раза); 22,37; 26, 38; Марк. 8, 36. 37; 12, 30. 33; 14, 34; Лук. 1, 46; 2, 35; 10, 27; 12, 19 (2 раза). 20; 17, 33; 21,19; Иоан. 12,27; Деян. 2, 27. 31.41. 43; 3, 23; 4, 32; 7, 14; 14, 22; 15; 24, 26; 20, 10; 27, 37; Римл.2, 9; 2 Кор. 1, 23; 12, 15; 1 Фес. 5, 23;

 

1 Петр. 1, 9. 22; 2, 11. 25; 3, 20; 4, 19; 2 Петр. 2, 8. 14; 3 Иоан. 2; Евр. 4, 12; 6, 19; 10, 39; 13, 17. Откр. 6, 9; 18, 13.

Жизнь. Лук. 14, 26; Иоан. 10, 11.15.17; Деян. 20, 24; 27, It); Филип. 2, 30.

Тварь. Откр. 8, 9.

Одушевленное. Откр. 16, 3.

По греческому словарю Непоса (3 изд.) "psy-he" означает: "дыхание, дух, дуновение, жизнь, жизненная сила, душа. То же самое о жизни жи­вотных. И у бабочки и моли... душа, сердце-центр воли, стремлений, страстей, образа мыслей, чув­ства, также смелости, чувственности, аппетита, духа, ума.

 

"Дух" в Ветхом Завете.

 

Слово "дух" переведено с двух еврейских слов "neschamah" (нешама) и "ruach" (pyax). Их зна­чение указано в следующих текстах.

"Neschamah"

Это слово встречается в Ветхом Завете 24 раза и переведено следующим образом.

Дыхание Быт. 7, 22; 3 Цар. 17,17; Иов. 27, 3; Исайя 2, 22; 42, 5; 57, 16; Дан. 10, 17.

Дух. Иов. 26, 14; 32,8; 33,4; 34, 14;

Притч. 20, 27.

Душа. Втор 20, 16. Иисус Нав. 11,14; 3 Цар. 15, 29.

Дышущее. Ис. Нав. 10, 40; 11,11; Пс. 150, 6.

Дуновение. Иов. 4, 9; 37, 10; Исайя 30, 33; 2 Цар. 22, 16;Пс. 17, 16.

Гезений так объясняет слово "neschamah" 1) Дыхание, когда говорится о холодном ветре, о гневе или мщении Божьем, о дыхании Божьем, о дающем жизнь. 2) Дыхание-начало, дающее жизнь человеческому телу. 3) Живое существо. 4) Дух самосознания в человеке.

"Ruach".

Это слово встречается в Ветхом Завете 442 раза и переведено следующим образом:

Текстов, в которых "ruach" переведено сло­вом -"дух", слишком много, чтобы их указывать; почти каждый раз, когда оно встречается в Вет­хом Завете - это перевод слова "ruach".

Ветер. Быт. 8,1; Исх. 10, 13 (2 раза). 19; 14, 21;Числ. 11,31; 2 Цар. 22, 11; 3 Цар. 18,45; 19, 11 (Зраза); 4Цар. 3,17; Иов. 1, 19; 15,2; 28,25; 30, 15Ч 22; 37, 21; Пс. 1,4; 34, 5; 47, 8; 82,14; 102, 16; 103, 3; 106, 25; 134, 7; 147,7; 148, 8; Притч. 11, 29; 25, 14. 23; 27,16; 30, 4; Екк. 1, 6; 5, 15; 11, 4.5; Исайя 7, 2; 11, 15; 17, 13; 27, 8; 26, 18; 41, 16. 29; 57, 13; 64, 6

Иерем. 4, 11. 12; 13, 24; 18, 17; 22, 22; 49, 32. 36 (2 раза); 51, 16; Иезек. 1, 4; 5,2. 10. 12; 17,10.21; 19, 12; 27, 26; Дан. 8, 8; 11, 4; Осия 4, 19; 8, 7; 12, 1; 13, 15; Амоса 4, 13; Ионы 1, 4; 4, 8; Зах. 2, 6; 5, 9.

Дыхание. 2 Цар. 22, 16; Иова 17, 1; Пс. 77, 39; 134, 17; Екк. 3, 19; Исайя 30, 28; 33, 11; Иова 27, 3; Иез. 37, 5-10; Авв. 12, 19; Плач. Иерем. 4, 20.

Сердце. Притч. 18, 15.

Сокрушение духа. Исайя 65, 14.

Воздух. Иов. 41, 8; Иер. 14, 6.

Прохлада. Быт. 8, 8.

Дуновение. Исх. 15,8; Иов. 7, 7; 15,30; Исайя 27, 8; 59,19; 57, 13.

Малодушие. Исх. 6, 9.

Душа. Притч. 16, 2; 1 Парал. 28, 12.

Вихрь. Пс 54, 9; 82, 14.

Бурный ветер. Иов. 8,2.

Сторона. 1 Парал. 9, 24; Иезек. 42, 16-20.

"Ruach" в других местах Ветхого Завета пере­дается и посредством иных оборотов речи, а в не­которых переводах иногда и совсем опускается.

Гезений так объясняет это слово: 1) Дыхание, ветер, дух, а именно: дыхание через: а) уста,         б) ноздри, в) дуновение воздуха, образующее легкий ветерок, равно как и сильнейшую бурю.    2) То, что выражается дыханием в живом теле, как человека, так и животного.

 

3) "Animus" (анимус)-разумная душа, дух: а) центр чувства и волнения, б) в отношении взгля­да и характера, в) воли и решимости, 4) Дух Бо­жий, реже просто дух.

"Дух" в Новом Завете.

Слово "дух" в Новом Завете переведено с гре­ческого "pneuma" (пнеума), которое встречается в нем 385 раз и выражено следующими словами:

Дух. Всюду, где в Новом Завете встречается это слово, оно переведено с "pneuma". Поэтому излишне указывать тексты, в которых оно встре­чается. Следует только помнить, что оно переве­дено всегда с "pnemus".

Духовный. Римл. 8, 5; 1 Кор 14, 12.

Дух животворящий. 1 Кор. 15,45. Папе так объясняет слово "pneuma": дыха­ние, ветер, воздух, выдыхание ноздрей, дуновение ветра, дыхание жизни, также ветра.

Удивительный Факт.

Еврейское и греческое слово, с которого пере­ведено слово " душа", встречается в Библии 858 раз, 753 раза в Ветхом и 105 раз в Новом завете. Еврейские и греческие слова, с которых переведе­но слово "дух", употреблены в ней 851 раз, 466 в

 

 

Ветхом Завете и 385 раза Новом. Так что эти сло­ва встречаются в подлиннике Библии всего 1709 раз.

Но несмотря на то, что эти слова употребле­ны так много раз, им ни единого раза не придает­ся значения "бессмертия". Выражения "бессмерт­ная душа" или "бессмертный дух" в св. Писании никогда не встречаются. Слово Божие говорит только об одной возможности получить бессмер­тие - силою воскресения Иисуса Христа.

Ад.

В переводе Нового Завета к сожалению не со­хранилось то различие, которое существует у богодухновенных писателей в подлиннике, вследст­вие чего до сих пор многие имеют ложные поня­тия относительно ада. Вместо одного слова "ад", в греческом тексте встречаются три различных слова: "hades" (гадес) ,"gehenna" (геенна), "tarta-rus" (тартар).

"Hades"

МатфГ 11, 23; 16, 18; Лук. 10, 15; 16, 23; Деян. 2, 27. 31; 1 Кор. 15, 55; Откр. 1, 18; 6, 8; 20, 13. 14.

В своем "Библийском словаре" Целлер говорит: "Hades" "означает нечто невидимое: место, которое нельзя рассмотреть, где ничего не видно или откуда нельзя видеть, потому что там тьма". Он допускает, что это слово указывает не на пос­леднее решающее место для наказания или осуж­дения, но вообще На место мертвых, их царство, преисподнюю. То же самое говорит и Герцог в своей "Реальной энциклопедии"; слово "hades" у греков первоначально означало бога преисподней Плутона у еллинистов же именно преисподнюю, местопребывание и состояние мертвых, и таким образом соответствовало еврейскому "scheol"

Одинаковое значение со словом "hades" име­ет, как видно из сравнения Пс. 15,10. с Деян. 2, 27. 31, еврейское "scheol" (шеол). Оно встречается в Ветхом Завете 65 раз и выражается словами:

Ад. Втор. 32, 22; 2 Цар. 22, 6; Пс. 9, 18; 15, 10; 17,6; 29, 4; 85, 13; Осия. 13, 14 (2 раза); Авв. 2, 5. Могила. Пс. 48, 15; Еккл. 9, 10; Пс. 29, 4;

Иез. 31, 15.

Гроб. Быт. 42, 38; 44, 29. 31; Пс. 6, 6.

Преисподняя. Быт. 37, 35; Числ. 16, 30. 32; 1 Цар. 2, 6; 3 Цар. 2, 6. 9; Иов 7, 9; 11, 8; 14, 13; 17, 13. 16; 21, 13; 24, 19; 26, 6; Пс. 48, 15. 16; 87, 4; 88, 49; 138, 8; 140, 7; Притч. 1, 12; 5, 5; 7, 27; 9» 18; 15, И. 24; 23,14;27, 20; 30,16; Исайя 5, 14; 14, 9. 15; 28, 15. 18; 57, 9; Иез. 31, 17; 32, 21. 27; Амос. 9, 2;      --Ион. 2, 3;

Гезений так объясняет слово "Scheol" погру­жение, глубина, обозначение подземелья, куда че­ловек попадает поели смерти, темная страна мол­чания (Пс. 93, 17; 113, 25) и тления (Иов. 28, 22; Притч. 15, 11) царство мертвых, лишенное всего, необходимого для жизни, место, где нет размыш­лений о Боге.

Gehenna.

Матф. 5, 22. 29. 30; 10, 28; 18, 9; 23, 15. 33; Марк. 9, 43. 45. 47; Лук. 12, 5; Иак. 3, 6.

Папе в своем греческом словаре так говорит о слове "геена": "Еврейское слово, ад, Н. 3. Ев­рейский словарь Гезёния объясняет это следую­щим образом: "ge''-долина, вернее-низменность. От "gahal" оно отличается тем, что обозначает долину с ручьем. "Ge-behinnom''-''долина сынов Еннома". Иис. Нав. 15, 8; 18, 16; 4 Цар. 23, 10; 2Парал. 28,3; 33, 6; Иер. 7, 31. 32; 19, 2. 6; 32, 35. Это место находилось на юг от Иерусалима, там приносили детей в жертву Молоху. Отсюда про­изошло слово "геенна", "ад", "gehinnom", чаще геенна.

Целлер в свом "Библийском словаре" в ста­тье на слово "ад" замечает: "В Святом Писании" “hades" отличается от "gehenna": геенна огненная - глубокое огненное место. Это слово произошло от названия долины сынов Еннома или долины Еннома, где некогда происходило служение Мо­лоху, а позднее сжигались труппы преступников. Там поддерживался постоянный огонь, туда вы­брасывалось все нечистое. Поэтому пророки счи­тали эту долину прообразом места суда, вне горо­да Божья. Исайя 30, 33; 66, 24. Во времена Христа так называлось место наказания преступников, и Господь часто употребляет это слово, подтверж­дая его значениеатф. 5, 22. 29. 30; 10, 28; 18, 9. "Далее в одном богословском журнале-''viertel jahrsschrift Theologie"TOM V за 1884год, на стр. 158 говорится: "Слово gehenna" взято из еврейского языка и встречается только в Новом Завете и у христианских писателей. Оно происходит от на­звания долины сынов Еннома, глубокой дикой лощины около Иерусалима, где во времена иудей­ских царей происходило служение Молоху. Бла­гочестивый царь Иосия приказал выбрасывать в нее всякие нечистоты: труппы казненных людей, разную падаль и т д., вследствие чего там образо­валось нечто вроде свалочного места самого ужас­ного вида, и этим успешно  противодействовал служению Молоху. Для очищения воздуха и сжи­гания трупов в долине Еннома постоянно поддер­живался огонь. Вот почему геенна является впол­не подходящей картиной для изображения ада, то есть, места мучений осужденных, где червь их не умирает и огонь, не угасает".

В долине Еннома червь не умирал и огонь не угасал, потому что туда постоянно бросали но­вые труппы. Однако, что служило совсем не для того, чтобы постоянно мучить людей, но имело целью только очищение воздуха, чего не поедал червь, то несомненно уничтожал огонь. Таким образом, геена представляет картину полнейшего истребления. Так и нечестивые совершенно унич­тожатся огнем, и новый Иерусалим будет нахо­диться здесь на этой земле, которая тогда очис­тится и обновится. На ней уже не будет геены, того места для осужденных, но будет "обитать правда'.

"Tartarus".

Это слово встречается всего один раз во 2 Петр. 1,4.

В своем греческом словаре Папе объясняет первоначальное значение этого слова, которые оно имело у греческих поэтов: „Tartarus''-темная пропасть, куда никогда не проникает луч солнца, так глубоко лежащая под адом (hades), как высо­ко небо над землей. Туда Зевс низверг Кроноса и Титанов, возмутившихся против него. Д-р Зульцбергер во второй части своего "Христианского учения о вере" стр. 97, согласует это слово с Ефес. 2, 2. 3, выражаясь так: "По мнению большинства верующих истолкователей св. Писания, местом пребывания злых духов служит ни небо, ни ад, но воздух, окружающий землю".

 

Состояние мертвых.

"А человек умирает и распадается; отошел и где он?" см. Иов 14, 10-12.

1. Праведные умирая не переходят на небо к своему Спасителю. Иоан. 7,33. 34; 8, 21; 13, 33; Деян. 2, 29; Исайя 57, 2. Также и нечестивые 2 Петр. 2,9.

2.  И те, и другие находятся в царстве мерт­вых. Иоан. 5, 28. 29; Быт. 3,19; Иов. 3, 11-19; 7, 21; 10, 18-22; 14, 10-14; 17, 13-16; Пс. 87, 10-12; Екк. 3, 20; 9, 6; Иез. 37, 12. 13; Дан. 12, 2; Деян. 2, 29;

3. Они спят. 2 Цар.'7, 12; 3 Цар. 1, 21;

4 Цар. 20, 1; 2 Пар. 26, 23; Матф. 9, 24; 27, 52; Иоан. 11, 13; Деян. 7, 60; 1 Кор. 15, 20. 51; 1 Фес. 4, 13-18; 5, 10.

4. Умершие не славят Господа и не могут иметь никаких чувств. Иов. 14, 20. 21; Пс. 6, 6; 87, 11-13; 113, 25; 145, 4; Екк 9, 5. 6. 10.

5. Они находятся пленниками в царстве вра­га, имеющего державу смерти. Иер. 31, 16; 1 Кор. 15, 26.

6. Воскресши после своей смерти Христос расторг узы смерти и в свое время освободит от нее всех. Евр. 2, 14. 15; Исайя 26, 19; Осия 13, 14; Откр. 1, 18; Иоан. 5, 28. 29; 1 Кор. 15, 22.

7. Надежда верующих на будущую жизнь всег­да была основана исключительно на воскресении из мертвых. 1 Кор. 15, 17-20; Иов. 19,25.26; Ис. 26, 19; Дан. 12, 13; Иоан. И, 24; 2Кор. 4, 14; 2 Тим. 4,,8; 1 Петр. 5, 4; 1 Фес. 4, 13-18.

Вечно.           

 

1. Если слово "вечно" относится к тому, что по самому существу своему имеет непреходящее и бесконечное бытие, то оно означает продолжи­тельность, не имеющую границ. В этом смысле оно применяется к Богу. 1 Тим. 1, 17; 6,16; Рим. 1, 23; Быт 21, 33; Пс. 44,7. Затем и к преображенным святым, которые, согласно 1 Кор. 15, 53 при пер­вом воскресении облекутся в бессмертие. Иоан. 6, 51; 10,28; 11, 26; Дан. 7, 27.

2. Если же это слово относится к существу преходящему или к чему-нибудь ограниченному обстоятельствами, то оно означает продолжитель­ность жизни этого существа или же охватывает большой промежуток времени, оканчивающийся с наступлением его предела: а) Левитское священ­ство. Исх. 29, 9; 40, 15; Числ. 25, 13, в сравнении с Евр. 7, 11. 12. 18. б) Обряды и праздники обря­дового закона. Исх. 12, 14; Лев. 6, 13. 18. 22; 16, 29. 31. 34; 23, 31. 41; 24, 3; Иез. 46, 14 в сравнений с Евр. 10, 1; Кол 2, 14-17. в) Наибольшая продол­жительность службы раба. Исх. 21, 1-6; Втор. 15, 17. г) Продолжительность пребывания земли в ее старом положении. Исаия,32, 14; 34, 8-10;  Иер. 18, 16 в сравнении с ее обновленным состоянием Исайя 32, 15; 33, 16. 17; 35, 1-7; 66, 22. 3. В тех случаях, когда слово "вечно" отно­сится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, оно, также имеет ограниченное значение: а) вследствие того, что нечестивые не могут существовать бесконечно, так как они тленны и смертны. Гал. 6, 8; Римл. 8, 13; Матф 3, 12; 13, 30. 40; Отк. 2,11; 20, 6. б) по той причине, что геенна будет на земле. Исайя 30, 33; 34, 8-10; 2 Петра 3, '1} Откр. 20, 7 (со слов: и выйдет...). 8. 9, для ее об­новления. Малах. 4, 1-3; 2 Петр. 3, 13; Исайя 35, 1-10; 60, 18. 21; Откр 5,13. в) на основании следу­ющих текстов: Рим. 6, 23; Втор. 30,,15. 19; Иез. 18, 23-25.

Отсюда ясно, что слова в Матф. 25, 41; Марк. 9, 43; Откр. 14, 11, говорящие о вечности, имеют

 

 

Участь нечестивых.

"Какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" 1 Петра 4, 17.

1. Они должны умереть. Быт. 2, 17; Притч 5, 22. 23; 7,27; 8,36; 14,12; Иер. 21, 8; 31, 30; Иез. 3, 18-20; 18, 4. 20. 24. 31; 33, 8. 11. 13. 18; Матф. 10, 39; Иоан. И, 26; Иак. 1, 15; 5, 20; Рим. 6, 21; 8, 6. 13; Откр. 20, 14; 21,6.

2. Они будут убиты. 2 Фес. 2, 8. Иов. 20, 7.

3. Они погибнут. Пс. 2,12; 5,7; 9,6; 20, 10; 36, 20. 38; 67, 3; 72, 19. 27; 91,8; Притч. 1, 32; 16,25; 19,

9.  16; 21, 28; Исайя 1,28; 9, 16; 41, И; Матф. 7, 13;

10. 28; Лук. 13,3. 5; Иоан. 3, 15. 16; 17, 12; 2 Петра 3, 7; Рим. 2, 12; 9, 22; 1 Кор. 1, 18; Филип. 2, 8; 3, 19; 2 Фес. 1, 9; 2, 3. 10; 1 Тим. 6, 9; Евр. 10, 39; Откр. 11, 18fl7,8. П.

4.  Они будут истреблены, Пс. 20, 11; 36, 9. 22. 28. 34. 38; 72, 27; 93, 23; 144, 20; Притчи 2, 22; Исайя 1, 28; 29, 20; Иер. 12, IT; Мих. 5, 9;    Деян. 3, 23; 2 Петр. 2, 13; 2 Фес. 2, 8.

5. Они будут уничтожены. Исайя 34, 12; 41,

11.  12.

6. Они будут исторгнуты и искоренены. Пс. 51, 7; Притч. 2, 22; Иер. 12, 17; Мих 5, 12.

7. Они будут осуждены. Марк. 16, 16; 2 Петра 3, 7; Рим. 2, 12.

8. Они разоряться. Притчи 14, 11.

9. Огонь их попалит или пожрет. Пс. 20, 10; Исайя 26, 11; 33, 11; Соф 3, 8; Мал. 4, 1;

Матф. 3, 12; 7, 19; 13, 30. 40; Евр. 6, 8; Откр. 18, 8; 20, 9.

10. Их существованию будет положен конец. Пс. 72, 17; 2 Кор 11, 15; Филип. 3, 19.

11.  Они исчезнут. Пс. 36, 20; 72, 19; 91, 8; 103, 35; Исайя 29,2; Иер. 10, 15.

12.  Их больше не будет. Пс. 36, 10; 58, 14; 103, 35; Притч. 10, 25; 12, 7.

Нечестивые всегда сравниваются с предмета­ми, легко сгорающими и истребляемыми, как на­пример солома. Матф. 3, 12; Исайя. 47, 14; Малах. 4, 1; плевелы, Матф 13, 40; ветви, Иоан. 15, 6; тернии, Евр. 6, 8, что несовместимо с мыслью о вечной жизни в поедающем огне. Для более подробного исследования этого предмета, мы указываем на такие сочинения, как: "Состоя­ние мертвых" или "Где наши умершие" и "Руко­водство к Библии".

Дары Духа.

1. Дары Духа различны. 1 Кор. 12, 1.4-11. 26. 31; Ефес. 4,7-11.

2. И они находятся в связи с поручением, ко­торое Господь дал своим ученикам. Марк. 16, 15-18; Ефес. 4, 8; Иоан. 20, 23.

40

3. Это поручение имеет силу до пришествия Христа. Матф. 28, 18-20.

4. Духовные дары назначены для единства, чистоты и совершенства церкви Божьей.

Ефес. 4, 11-14; 1 Кор. 1,7. 8; 12, 7.

5. Дух Святой нисходил как на мужчин, так и на женщин. Деян. 2,1-4; 3,1-8; 9,10-18; 10,1-38; 14, 8-10; 16, 18; 18, 9; 2 Кор. 12, 1-7; Гал. 1,11. 12; Откр. 1,9. 10.

6. Дар пророчества самый важный и желан­ный. 1 Кор. 14, 24. 25. 39.

7. В последние дни эти дары получат осо­бенную силу. Иоиль 2,28 - 31; 1 Кор, 1,7.8; срав­ни Откр. 12, 17; 19, 10; Исайя 30, 8-13.

Крещение.

1 .Крещение повелено Иисусом Христом, и Он Сам оставил нам пример для совершения этого дела. Матф. 28, 19; Марк. 16, 15; Иоан. 3, 23; 4, 1; МатфЗ, 13-15.

2. Крещение совершается над уверовавшими и покаявшимися, которые умерли для греха. Матф. 3, 6-11; 28, 19; Марк. 16, 16; Деян 2, 37.38; 8, 36. 37; 9, 17-19; 22, 16.

3. Оно служит знаком того, что ветхий чело­век погребен, а новый воскрешен. Кол. 2, 12; Римл. 6,4.5.

4. Соответствующей этому формой было и есть единократное погружение в воду. Матф. 3, 16; Марк. 1, 9. 10; Иоан. 3, 22.

5. Крещение Духом ни в каком случае не от­меняет крещения водой , но дает право на него. Деян 10, 44-48.

6. В тех случаях, когда не все было в порядке, крещение совершалось вторично. Деян. 19, 2-6.

Два завета.

1. Бог заключил с Израилем два завета. См. Иер. 31,33; Евр. 8, 8-10; Рим. 3,4;

Ефес. 2, 11. 12.

"Первый завет" или первое завещание (Евр. 8,7) по времени не был первым заветом, за­ключенным когда-либо, но лишь первым заветом, заключенным с Израилем.                   

а) С Ноем и всеми живыми существами на земле был заключен завет авет обетования. Смыт.9, 11-13.

б) С Авраамом также был заключен завет на известных условиях. См. Быт. 17, 1-11; 26, 1-5.

в) Авраам заключил завет с Авимелехом. См. Быт. 21, 22-32, находим взаимные обещания, основанные на условиях.

2. Первый завет с Израилем. См. Исх. 19,5-8. Здесь мы находим взаимные обещания, основанные на условиях.

а) Условия: Они должны были слушаться гла­са Божия и соблюдать Его завет.

б) Обещания: Бог обещал сынам Израилевым в случае их послушания, сделать их особенным народом, царством священников, народом свя­тым,

в) Они со своей стороны обещали исполнить все, что Господь сказал.

3. Бог собственным голосом возвестил им десять заповедей, которые цазваны заветом. См. Исх. 20 гл. Втор. 5 гл. Каменные скрижали на которых Бог  написал свой  закон, называются "скрижалями завета". См. Евр. 9. 4.

4. Условием завета может быть другой завет, например, завет обетования может иметь в каче­стве условия завет закона и зависеть от него, при­мер чего мы находим в 4 Цар. 23, 2. 3.

5. Первый завет с Израилем был заключен на основании известных слов, сказанных им Бо­гом. То есть, обетования в Исх. 19,5-8; были даны при условии соблюдения завета или закона Бо­жия.                         

6. Первый завет был запечатан или утвержден кровью См. Исх. 24, 7. 8; Евр. 9, 16-20.

7. Пролитая кровь, принесенная в том заве­те, не могла очистить от греха (Евр. 10,4), поэто­му был необходим другой завет.

 

8. Второй завет утвержден "на лучших обетованиях". Евр. 8,6-12.

9. Новый заветакже был утвержден кровью, но кровью могущей очистить грехи. См. Евр. 9, 23-26; 13, 11. 12; 1 Иоан. 1, 7; Матф 26, 28; . ' 1 Петр'. 1, 19;Откр. 5, 9. 7. 14. .

10. Бог Отец в обоих случаях заключает за­вет.

11. Иисус Христос есть ходатай нового заве­та. См. Евр. 8, 1-6; 9, 14. 15.

12. В новом завете Бог говорит: " Вложу за­коны мои в мысли их и на сердцах их напишу". Иер. 31, 33; Евр. 8, 10; 2 Кор. 3, 3.

13. Тот факт, что Христос есть ходатай со­грешивших в первом завете (Евр. 9,15) доказыва­ет, что Он является ходатаем над тем же законом, который был положен в условие первого завета.

14. После смерти Христа ничто не могло быть прибавлено к завету или завещанию. Евр. 9, 16-23. Гал. 3, 15.

Так как после заключения завета или утверж­дения завещания смертью завещателя на основа­нии приведенных текстов ничто не может быть прибавлено или изменено ясно, что: всякое учреж­дение, предписание или обряд, который должен был составить часть нового завета, или иметь к нему какое-либо отношение, должен быть указан или установлен до смерти завещателя-Христа:

Поэтому крещение и вечеря установлены перед смертью Спасителя. Празднование воскресенья вместо субботы пришло слишком поздно, и поэ­тому не может иметь значения в новом завете, но наоборот навсегда исключено на небе. Седьмой день-суббота, учрежденная Богом, была соблюдаема Христом, как часть того закона, ко­торый Он возвеличил и прославил Своим послу­шанием (Исайя 42, 21), от которою не пройдет ни одна йота или черта пока существует небо и земля (Матф 5. 18), который в новом завете пи­шется в сердце (Иер. 31, 33; Евр. 8, 10) и таким образом утверждается в детях Божиих верою.

Ответств. Редактор К. А. Рейфшнейдер

Hosted by uCoz