Кеннет Е. Хейгин                                       

 

 

 

 

Пять препятствий возрастанию в благодати

 

 

 

Это грустно, но правда то, что только немногие христиане преуспевают, возрастая в благодати Божией. Фактически, некоторые христиане, спасённые тридцать-сорок лет назад, регрессируют вместо того, чтобы прогрессировать. Я верю, что Бог ожидает от нас духовного роста.

 

В этой книге я буду говорить о пяти препятствиях возрастанию в благодати Божией.

 

Это:

1. Легкомыслие

2. Беспорядочность

3. Лень

4. Болтливость

5. Быть, как другие.

 

 Я обнаружил этот список, перебирая записи старых проповедей, составленных в начале века одним методистским пастором. Я был так поражён тем, как эти пять препятствий росту в благодати актуальны для нас сегодня в харизматическом движении, что решил воспользоваться ими в моей книге.

 

 

Первое из них — мирское легкомыслие.

 

Всё в нашем современном веке несёт отпечаток поверхностности. Даже мебель делают неосновательно. Трудно найти мебель, на сто процентов изготовленную из цельного дерева, всё заменяется пластмассой. Вещи больше не делают долговечными. Мы живем в веке легкомыслия, и, похоже, что тот же дух легкомыслия перенёсся из мира в церковь и в личную жизнь христиан.

 

Несерьёзность характеризует современный материал для чтения. Среди него есть много легкомыслия и пустоты. Если ты питаешься пищей этого мира, которая создаётся, чтобы возбуждать и поражать людей, то ты никогда не будешь продвигаться вперёд духовно.

 

Очень мало написано, чтобы помочь нам в размышлении и возрастании в Боге. Ты должен понять, что то, что питает плоть — морит голодом дух. Позаботься о том, чтобы твой дух получал питание. Оставь легкомысленное и пустое чтение, место которого — в мире.

 

Я ещё никогда не встречался с истинно духовным человеком, проводящим всё своё время за чтением романов и новелл. Я не говорю, что даже иногда нельзя почитать роман, это может быть оправдано. Я сам люблю детективные романы, но читал их в последний раз двадцать лет назад. У меня нет на это времени!

 

(Конечно же ни один христианин не должен прикасаться к порнографии, к вызывающей соблазн литературе или к подобному материалу в любом виде, форме или упаковке).

 

Мы также должны понять, что многое из религиозной литературы сегодня тоже легковесно и пусто. Питайся тем, что укрепляет твой дух, твою веру, и что поможет тебе стать лучшим христианином. Не трать время на бесполезную религиозную болтовню.

 

Родители должны быть внимательны к тому, что читают их дети, также, как они внимательны к тому, что они едят. Однако, многие родители-христиане не обращают внимания на книги, прочитываемые их детьми. Они бы могли так же успешно кормить детей ядом, как они разрешают им читать безбожные книги, но ведь ни один родитель даже в мыслях не имеет отравить ребёнку еду! Очень часто дух детей отравляется чтением вредной литературы. Мы должны быть внимательны в этой области.

 

Другая сфера — наше пение. Знаешь, ты не можешь петь мирскую ерунду и оставаться духовным человеком. Это касается также так называемой «церковной» музыки, которую часто можно назвать «Религиозный рок-н-ролл».

 

Он воздействует только на наши руки и ноги. Такое легкомыслие не приводит к духовности.

 

Я понял это лет сорок назад. После некоторого времени, которое я провёл в присутствии Господнем, питаясь Его Словом и молясь духом, я включил радио, чтобы послушать евангельскую музыкальную группу, которая раньше мне очень нравилась. Но, после общения с Господом, их песни больше ничего не говорили мне, как будто они просто были пустыми, хотя и привлекательными воздушными шарами. Они оказались настолько духовно бессодержательными, что я выключил радио.

 

Всё, на что наклеивают этикетку «Евангелие», не обязательно Евангелие. Мы нуждаемся в песнях, питающих наш дух и приносящих нам благословение. Я славлю Бога за новых поэтов, пишущих сегодня, опираясь на Слово Божие. Слово Божие благословит тебя. Пой песни, основанные на Писании.

 

C духом легкомыслия в песнях тесно связан дух непочтительности. В нашем сегодняшнем харизматическом движении слишком много непочтительности. Пора научиться быть чуткими к Духу Святому, особенно когда Он проявляет Себя в собрании.

 

Я был недавно на собрании, где Дух Божий обратился ко мне, указывая на конкретных людей и объясняя, что у них не в порядке в жизни. Но только я приготовился вызвать их для молитвы, как все вдруг захлопали, —  и Дух Божий удалился.

 

Да, Библия говорит: «Восплещите руками, все народы» (Пс.46). Но ведь всему своё время. Есть другой стих в Псалмах, где Бог говорит: «Остановитесь и познайте, что Я Бог»(Пс.45:11).

 

Мы можем восклицать и хлопать в ладоши, показывая своё восхищение Духу Святому, но при тех же действиях может проявляться и дух непочтительности, когда мы хлопаем не вовремя.

 

«Не вовремя» — если люди, опираясь на свои чувства, начинают хлопать, когда Дух Божий начинает проявлять Себя в говорении языками и их истолковании, или в пророчестве. Тогда никто не может слышать, что говорится.

 

Разве не Дух Божий говорит нам? И не через Свои ли сосуды говорит Бог? A если Бог говорит, думаешь ли ты, что у нас есть право вмешиваться в дело Божие?

 

Видишь ли, иногда мы думаем, что возвышаем Бога, а в действительности — проявляем непочтительность. Если ты не знаешь, что делать, то лучше всего — молчи. Не делай вообще ничего, а просто следуй за тем, что говорит ведущий собрание. Бог пользуется людьми.

 

В сфере естественного, например, в деловом мире, кто-то занимает должность директора банка или фирмы. Он имеет в подчинении других людей. У нас я — директор. Мой сын Кен сполняющий обязанности вице-президента Библейской Школы РЕMA. У неё есть также начальники разных отделов.

 

Если бы я захотел отдать приказ одному из служащих, ответственному за порядок на нашей территории, думаешь ли ты, что мне пришлось бы пойти к нему лично? Нет, я бы просто обратился к его начальнику.

 

Если бы директору банка нужно было поговорить с директором другого банка, думаешь ли ты, что тот пошёл бы к уборщику? Нет, он бы связался непосредственно с дирекцией.

 

Не думаешь ли ты, что Бог глупее нас? Слава Ему, Он умнее всех нас вместе взятых и ещё в тысячу раз больше этого. Он действует через тех, кого Он поставил служить в Теле.

 

Те из нас, кто служит Господу, наши пасторы или лидеры в церкви, должны определять время для прославления Бога и ждать Его руководства в проведении собраний. Мы должны быть чувствительны к Духу Святому, когда Он руководит людьми.

 

Я говорю о собраниях, во время которых чувствовалась сила Божия, где руководил Бог, изменяя заранее намеченную проповедь по Своему усмотрению. Такие собрания никогда не были для меня неожиданностью. Я к тому времени был пастором двенадцать лет, и я всегда знал заранее, что Бог хотел совершить на собрании. Может, я не знал этого по дороге в церковь, но, по крайней мере, я знал это, когда уже был в церкви. Я был уверен в духе в том, что Бог хочет сделать, потому что Он говорил мне об этом.

 

Ты спросишь, как же Он говорил? При помощи моей внутренней интуиции и больше никак. Я знал, когда наступало время изменить порядок собрания. Иногда люди прыгали и славили Бога. (один раз начав, они продолжали, так как это им нравилось, не обращая внимания на то, что наступало время делать что-то другое).

 

Бывают времена, когда все мы восклицаем и славим Бога, но это не значит, что это всё, чем мы занимаемся. Бывают времена, когда мы просто тихо сидим в присутствии Божием. Мы должны научиться быть чуткими к Духу Святому.

 

Самые сильные собрания, на которых я бывал, это те, где чувствуется присутствие Божие вокруг нас. Люди чувствовали присутствие Святого, и никто не двигался. Никто! У нас тогда не было яслей для детей, но ни один из них не плакал. Иногда мы сидели не двигаясь в течение часа, —  никто не шевелился, даже дети. Ни один ребёнок не плакал. Никому не хотелось ничего говорить, все знали, что находятся в присутствии Всемогущего Бога. Никто не хотел прерывать происходящего.

 

Мне грустно говорить, что в нашем современном харизматическом движении мы так мало знаем о глубоком действии Духа Святого и Его силы. То, чем мы наслаждаемся — реально, и слава Богу за это, но мы слишком часто относимся к происходящему легкомысленно. Давайте двигаться вперёд вместе с Господом.

 

Я заметил на некоторых наших собраниях исцеления, что когда на мне было помазание Божие молиться за больных, люди вставали и начинали ходить по залу. Это — действие духа непочтительности, и это огорчает Святого Духа. Он больше не проявляет Себя. (об этом я часто говорил на занятиях вечернего обучения в Школе Молитв и Исцеления, но нужно продолжать учить об этом и дальше).

 

Друзья, возложение рук — один из основных принципов учения Иисуса Христа. Библия говорит через Послание к Евреям:

 

Евр.6: l-2

 

По сему, оставивши начатки учения Христова,

поспешим к совершенству; и не станем снова

полагать основание обращению от мёртвых дел и

вере в Бога, учению о крещениях, о ВОЗЛОЖЕНИИ РYК,

о воскресении мёртвых и о суде Вечном.

 

Христиане, имеющие хоть немного духовности, не поднялись бы со своих мест и не начали ходить, говорить и смеяться в то время, как другие принимают водное крещение. Нет! Они бы остались сидеть на месте, потому что они понимают, что происходящее — святой, священный обряд, исполнение священного завета.

 

Вечеря Господня тоже святой, священный завет Бога. Помнишь, что пишет Павел церкви в Коринфах, говоря, что многие христиане не понимают смысла Вечери, принимая её.

 

Павел говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт НЕДОСТОЙНО, тот ест и пьет ОСУЖДЕНИЕ се6е, не рассуждая о Теле Господнем»(1Кор. 11:27-29).

 

Люди часто неправильно понимают 27-ой стих:«...кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО...» Многие думают, что стоит «недостойный», но Писание именно говорит «недостойно», а в этом есть разница.

 

Кровь Иисуса делает тебя достойным. В 27-ом стихе Павел говорит о недостойности — о твоем отношении к принятию Вечери, о том, как ты наблюдаешь её. Это и есть причина того, что мы должны с благоговением принимать Вечерю Господню. Она свята, она священна.

 

Во время принятия Вечери Господней христианам и в голову не приходит вставать, ходить, громко смеяться или говорить с друзьями, потому что Вечеря Господня — священный завет. Естественно, Вечеря имеет намного большее значение, чем возложение рук для исцеления, но исцеление является составной частью возложения рук.

 

 

ГЛАВА 2

БЕСПОРЯДОЧНОСТЬ

 

Второе препятствие возрастанию в благодати еспорядочность. Согласно словарю «беспорядочность» означает делать что-то без порядка и смысла, небрежно, быть непостоянным в своих действиях.

 

Помня об этом определении беспорядочности, я хочу поговорить с вами о трёх её типах.

 

1. Беспорядочность в мыслях.

 

C этого и начинается грех: с разрешения непристойным и нехорошим мыслям свободно действовать в твоём сознании и жить этими мыслями. Ты должен дисциплинировать себя самого. Я только хочу дать тебе инструкции. Ты сам должен заняться миром твоих мыслей. В этом наша беда: мы всегда ждём, что кто-нибудь другой сделает за нас всё, но мы сами должны действовать.

 

Здесь интересно отметить, что Дух Божий говорит через апостола Павла: 

 

ФИЛИПП.4:8

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

 

Обрати внимание, Павел не говорит: «Молись, чтобы Бог помог тебе думать таким образом». На тебе самом лежит ответственность за твои мысли. Ты можешь думать, о чём хочешь думать, и можешь перестать думать, о чём не хочешь.

 

Иногда слышишь: «Эти мысли докучают мне». Ну так и перестань думать об этом. Да, я понимаю, что ты не можешь воспрепятствовать приходу мыслей, так же как не можешь запретить кому-то постучать в твою дверь, но от тебя зависит, кого ты пригласишь в гостиную на угощение.

 

Ты не можешь воспрепятствовать плотским мыслям приходить к тебе, так же, как не можешь запретить птицам летать над головой, но ты можешь воспрепятствовать им свить гнездо у тебя в волосах!

 

Не живи этими мыслями. Каждый святой Божий иногда ловит себя на мыслях, огорчающих сердце. И тогда дьявол начинает обвинятьКакой же ты христианин? Если у тебя такие мысли, то ты даже не спасён». Но они и не ожидали возникновения подобных мыслей — сатана принес их.

 

Пресекай такие мысли немедленно. Ты можешь думать о чём захочешь. Измени направление мыслей. Начни думать о чем-то другом.

 

То, что помогает мне, когда приходят неправильные мысли, —  это начинать славить Бога.

 

Через прославление Бога я отвожу свое сознание от этих мыслей. Заметь, что Библия говорит: «... о том помышляйте....» Это означает, что ты можешь думать, о чём захочешь. Я безоговорочно верю, что могу делать то, что Библия говорит я могу. Я не верю, что Бог хочет, чтобы я делал то, чего не могу. Если так, то Он несправедлив.

 

Некоторые окружают себя неправильными мыслями до такой степени, что, в конце концов, дьявол запутывает их. Но даже тогда, когда ты полностью захвачен врагом и потерял рассудок, твоя воля остаётся нетронутой, и ты можешь делать то, что захочешь.

 

«Помолитесь за меня, мне надоело бороться с дьяволом», —  сказал мне один человек.

 

Я ответил: «Вы хотите, чтобы я помолился о том, чтобы вы умерли?»

 

«Нет! —  сказал он, —  я не хочу умирать!»

 

«Но единственный спосо6 избежать столкновений с дьяволом — это умереть, оставить этот мир и пойти на небо», —  объяснил я ему.

 

2. Беспорядочность в привычках.

 

У тысяч и тысяч христиан есть все возможности и способности, но они всё же не целеустремленны из-за привычки к беспорядку и не могут достичь успеха. Очень часто так бывает и в служении Богу.

 

Однажды, я рассказывал студентам Библейской Школы РЕMA об одном из руководителей церкви Полного Евангелия. Этот пожилой мужчина помог в своей жизни многим молодым служителям Божиим.

 

Когда я сам был молод, он сказал мне следующее: «Брат Хейгин, то, что я Вам расскажу, —  многолетний опыт, и он всегда находит подтверждение. Я всегда стараюсь посетить всех пасторов в моём районе, а особенно молодых. Мне не нужно бывать ни на одном из их собраний, чтобы понять, кто они.

 

Я люблю приходить к ним домой неожиданно. Если трава перед домом не скошена, то и в доме у них будет беспорядок. Чтобы узнать, пользуется ли человек успехом в пастырском служении, мне нужно просто посетить его дом, выдвинуть ящики его комода и посмотреть, уложено ли содержимое в порядке или просто накидано.

 

Если физическая оболочка не в порядке, то и духовное содержимое будет не в порядке. Такой человек не будет иметь успеха в служении. Я не видел ни одного исключения за многие годы моей практики.

 

Почему это так? Потому что, если ты неорганизован хотя бы в одной области своей жизни, привычка к беспорядку перенесётся в твоё духовное существо.

 

3. Беспорядочная жизнь.

 

Я особенно подчёркиваю распущенность по отношению к противоположному полу — беспорядочный образ жизни.

 

Мой брат и сестра, Слово Божие говорит определённо о нормах поведения и христиан и служителей Божиих. Мы не должны ни в какой форме, ни под каким видом вести беспорядочный образ жизни. Пусть наше «да» будет «да», а наше «нет» — «нет». Мы живём в век распущенности. Мы должны быть осторожны в воспитании детей. Мы должны учить их быть достойными уважения. Самое главное — показать им пример последовательности в наших разговорах.

 

Я бывал в христианских домах, где на стенах висят не самые лучшие произведения искусства артины с двусмысленным содержанием. Я видел также, что читают в таких домах отрицательный материал. Такое не только не помогает возрастанию в благодати, но и препятствует ему.

 

Лучше всего быть на другой стороне. Если люди назовут тебя однобоким и скучным — пусть! Я лучше буду однобоким и пойду на небо, чем распущенным и пойду в ад!

 

Помни, что Сам учитель Иисус Христос сказал:

 

«Входите ТЕСНЫМИ вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что ТЕСНЫ врата и УЗОК путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13-14).

 

В Первом Послании к Коринфянам Павел пишет церкви в Коринфе:

 

1КОР.5:1 

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто, вместо жены имеет жену отца своего.

 

Здесь говорится о человеке, который жил открыто в грехе с матерью или с мачехой.

 

Читая историю, найдете, что Коринф был одним из наиболее безнравственных, аморальных городов древнего мира. Тот же дух аморальности, тот же дух безнравственности проник в церковь в Коринфе. И, друзья мои, я боюсь, что этот же дух проник и в современную церковь. Есть только два установления в этом мире, которые утвердил Сам Бог: брак и церковь. О6а они священны для верующего. Не позволительно вступать в брак легкомысленно. Слишком часто современные молодые люди думают: «Если она мне не подойдёт, я просто найду другую». Это — тот же дух, вошедший в церковь.

 

Молодые люди должны понять, что брак — не дверь, в которую можно войти и выйти, когда захочется; брак двух христиан — союз на всю жизнь.

 

 

ГЛАВА 3  

ЛЕНЬ

 

Третье препятствие возрастанию в благодати то лень. Некоторые просто слишком ленивы, чтобы возрастать в благодати! Плоть руководит ими. Они делают то, что хочет их тело.

 

Они говорят, что должны поспать. Они не смогли бы дождаться Божьего ответа, даже если бы Иисус лично предстал перед ними и сказалПроведите ночь со Мной в молитвах». Плоть руководит ими.

 

Павел сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27).

 

Да, Библия говорит о распятии нашей плоти. Мы называем это иногда самоотречением, но я думаю, что лучшее выражение — «распятие плоти».

 

Видишь ли, у тебя плотская натура. Твоё тело ещё не искуплено, даже если твой дух родился свыше, твоё тело хочет продолжать делать то, к чему привыкло. Ты — внутренний человек, —  должен перенять власть и стать начальником.

 

Павел не говорит: «Бог усмиряет моё тело», — нет, он сказал, что сам усмиряет и порабощает свою плоть. (Здесь «я» — это внутренний, настоящий человек, тот, кто стал новым творением во Христе Иисусе).

 

Вместо того, чтобы позволить телу властвовать над своим внутренним человеком, Павел властвует над плотью. «Я порабощаю тело», — говорит он.

 

Обрати внимание, что Павел говорит дальше в этом стихе: «... Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Толкование на полях моей Библии говорит: «Дабы я не был осуждён Богом». Разве не было бы это грустно? A я встречался с такими случаями.

 

Лень приготавливает путь безнравственности.

 

Праздность и потакание плоти уже овладели тысячами людей.

 

Это не популярно сегодня, но Библия по-прежнему учит самоотречению.

 

Библия по-прежнему говорит о распятии плоти.

 

Библия по-прежнему учит словами ИисусаЕсли твой правый глаз соблазняет тебя — вырви его». Нет, Он не имел в виду зацепить пальцем твоё глазное яблоко и вырвать его! Он говорит в переносном смысле. Есть вещи, которых плоть желает и ищет во вред тебе. Если это так — отруби их.

 

Ты должен их отрубить. Бог не будет их отрубать. Это больно, но ТЫ должен отрубить их, а Он залечит твои раны.

 

Мы раздуваем иногда проблемы до огромных размеров, когда, в действительности, надо только принять дар Божий.

 

Слава Богу, освобождение — Его дар. Иисус освободил тебя, Он уже совершил это. Те6е нужно это только принять.

 

Несколько лет назад я был пастором одной церкви в Центральном Техасе. Мою церковь посещала одна женщина, где-то раз в месяц. Она не была членом моей церкви. В то время мы оканчивали собрания молитвой и все подходили к алтарю для молитвы.

 

Однажды вечером, после окончания молитвы эта женщина громко крикнула: «3а6ерu это, Господь! Забери это! Я не хочу этого!»

 

Сначала я не обратил на неё внимания, так как находился у выхода, разговаривая с людьми. Все уже ушли от алтаря, она же оставалась там в одиночестве. Она снова закричала: «3а6ерu это от меня, Господи! Забери! Ты знаешь, что я не хочу этого!»

 

В конце концов я поднялся к алтарю и встал на колени напротив неё. «Сестра, — сказал я, — откройте глаза, я хочу с вами поговорить».

 

Вместо того, чтобы открыть глаза, она закричала: «Господь, Господь, забери это! —  и даже не заметила, что плюнула мне прямо в лицо, — Ты знаешь, что я не хочу этого!» —  продолжала она.

 

Я сказал: «Сестра, замолчите. Откройте глаза и посмотрите на меня. Я могу помочь вам». Но она, казалось, не замечала меня и снова кричала:«3а6ерu это от меня, Господь! Ооо!» (0на издавала звук, как будто поезд проносился по туннелю). Она начала кричать еще громче: «3а6ерu это! Ты знаешь, что я не хочу этого!»

 

Я положил руки ей на плечи и начал её трясти, пока у неё не застучали зубы. «Замолчите, —  сказал я, —  во имя Христа, замолчите! A теперь, откройте глаза и посмотрите на меня».

 

Она открыла глаза.

 

«Ну, —  сказал я, —  чего вы хотите, что вы просите, чтобы Господь забрал у вас?»

 

Она ответила: «Брат Хейгин, нюхательный табак».

 

Я не знал, что она нюхала табак. Как я говорил раньше, она не была членом моей церкви.

 

«Ясно, —  ответил я, —  но Господь не заберёт его от вас. Зачем он Ему нужен? Господь не нюхает табак,0н также не курит сигарет. Что Ему делать с табаком, он Ему не нужен».

 

Я сказал ей слова Библии: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну»(Матф.5:29).

 

Я объяснил ей, что я не могу за неё перестать нюхать табак. Я не могу порвать с её дурной привычкой или выбросить её табак. Она должна сделать этот шаг сама. Я сказал ей: «Сестра, просто остановитесь. Отрежте эту привычку, выбросите табак, и Господь залечит рану и потом благословит Вас».

 

«О!» —  воскликнула она, сходя с алтаря. Я стоял и смотрел. Она пошла к месту, где сидела, нагнулась под скамью, достала из сумки коробочку с табаком и сказалаДа, но я не могу оставить мой табак!»

 

Господь да благословит её. Это было бы просто смешно, если бы не было так грустно.

 

Я знаю, некоторые из вас, не имеющие таких привычек, кричат: «У нас их нет. Аминь!» Но вы, хорошие-прехорошие люди, вы имеете привычку волноваться и заботиться, а это еще хуже! Ни один врач говорил мне: «Заботы загнали больше людей в могилы и сумасшедшие дома, чем что-либо другое». Люди заболевают от забот. Заботы убьют тебя преждевременно, а главное, они убивают твой дух и мучают душу. (Табак же убивает только тело, и запах от вас после смерти будет не очень приятен). 

 

Библия учит, что Бог хочет видеть у нас обновлённые тела и обновленный разум. Без этого ты не можешь духовно возрастать в благодати.

 

 

ГЛАВА 4

БОЛТЛИВОСТЬ

 

Четвертое препятствие возрастанию в благодати — болтливость. Знаешь, что такое болтливость? Это словоохотливость, и она является большим препятствием возрастанию в благодати.

 

В Притчах говорится: «При многословии не миновать греха» (Притчи 10:19). Покажи мне того, кто всё время говорит, и я покажу тебе того, кто всегда грешит! Звучит резко, но это так. И снова Библия говорит, что глупец познаётся по множеству его слов (Еккл.10:14).

 

Библия призывает нас научиться молчать. «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19). Моё мнение — что большинство христиан на практике применяют этот стих наоборот: они скоры на гнев, скоры на слова и медлены на слышание. Фактически, когда начинаешь с ними говорить об этом, они сразу же возражают: «Вы ничего не можете сказать нового. Я все это уже знаю».

 

«Всякий человек да будет скор на слышание...» Уже давно я понял, что можно научиться гораздо лучше слушая, чем говоря.

 

Научись молчать. Не многие христиане знают о ценности тишины и молчания. Не многие христиане сегодня знают о ценности продолжительного ожидания ответа или действия от Бога.

 

В пятидесятнических кругах и кругах христиан Полного Евангелия раньше были так называемые «собрания ожидания». Единственной проблемой тут было то, что люди ждали исполнения Духом Святым. (На самом деле, тебе сначала нужно исполниться Духом, а уже ПОТОМ ждать действия Бога).

 

C другой стороны, эти собрания приносили огромную пользу. Мы, христиане, ведь проводили много времени вместе в «ожидании» Бога. A в такой атмосфере Бог может действовать.

 

Вспомни, что говорит книга Деяний АпостоловВ Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители..... Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»(Деян.1З:1-2).

 

Когда эти пятеро ждали указаний Божьих, когда они ожидали в Его присутствии, —  Дух Святой проговорил к ним. Многие люди не слышат то, что говорит Бог, потому что они не достаточно спокойны, молчаливы, чтобы слышать Его голос. Они не уделяют этому времени.

 

Люди хотят знать, служители хотят знать, ученики Библейских школ хотят знать волю Божию. Они чувствуют призыв в духе. «В чём заключается воля Божия для меня?», —  спрашивают они.

 

Если ты не знаешь воли Божьей, единственный путь узнать её — это найти время и дождаться ответа от Бога. Пусть на это потребуются дни или недели, или даже месяцы.

 

Я знаю это и всегда сам следую этому принципу. Я жду Бога всеми силами. Я исполняю необходимые повседневные обязанности, но, в то же самое время, я провожу все возможные минуты в Его присутствии.

 

Когда я был пастором, я вставал иногда ночью и шёл через дверь рядом в церковь. И так бывало часто. Я ходил по проходам церкви, ожидая Божьего ответа, говоря с Ним о моём будующем служении, пока не всходило солнце.

 

Именно тогда я почувствовал призыв Божий. Я увидел в духе то дело, которым занимаюсь сегодня. Это случилось тридцать три года назад, но в то время я не был готов. Чтобы приготовиться потребовалось время, я должен был повернуть в правильном направлении. Если бы я не нашёл времени дождаться Божьего ответа (иногда на это требуется целая ночь), я бы не был готов принять служение, когда наступило нужное время.

 

Я помню одно утро, когда солнце только что озарило горизонт на востоке, я ходил взад и вперед по проходами церкви, и Бог проговорил ко мне. Это было так реально, как будто кто-то стоял там и говорил со мной. Бог сказал: «Это последняя церковь, в которой ты пастор. Я не призывал тебя быть пастором». Я услышал слова с неба.

 

Те, кто слышит голос с неба, приносят благословение людям здесь, на земле. Я не имею в виду, что они слышат голос с неба через Слово Божие, а что они слышат в своём духе.

 

Помнишь, что Библия говорит в книге пророка Исайи? «A надеющиеся на Господа обновятся в силе;... потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис.40:31).

 

Алиллуйя! Я хочу напомнить о происходивших раньше «собраниях ожидания». Современное харизматическое движение ничего о них не знает. Я хочу, чтобы у нас возобновились эти «старомодные», давние собрания ожидания Духа Святого.

 

ГЛАВА 5

БЫТЬ, КAК ДРУГИЕ

 

Пятое большое препятствие в вере — стремление быть, как другие. Я не говорю об оправданном провождении времени вместе с другими христианами, но иногда Бог призывает нас отдельно. Мы должны найти время оставаться одними.

 

Я думаю, что причина, по которой мы больше всего терпим поражение — когда мы стараемся походить на других, на мир и также на других христиан. Нет, будь тем христианином, каким Бог хочет тебя видеть. И в служении будь служителем, каким Бог хочет тебя видеть. Не пробуй быть мной или ещё кем-то.

 

Помнишь, что Библия говорит о схожести с миром? В Первом Послании Иоанна 2:15 Дух Святой сказал через апостола Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире».

 

Ты можешь стать настолько похожим на мир, что будешь совершенно негоден для Божьего дела. Ты можешь стать настолько связанным даже оправданными вещами, что эти вещи будут препятствовать твоему духовному росту, так как они займут место духовного.

 

Установи правильный приоритет. Поставь духовное на первое место. Cпросu себя: «Прибавляет ли это мероприятие мне духовности или отводит от неё? Способствует оно благословению ближнего или это камень преткновения и препятствие?»

 

Любовь должна стать управляющим фактором в нашей жизни. Павел сказал, мотивируясь любовью: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор.8:13). Он говорил о мясе, пожертвованном идолам. Он знал, что нет других богов, Бог — единственный Бог. Но он также знал, что слабые братья могут соблазниться его поступками. Мы должны считаться с другими (но нам нет нужды брать пример с еретиков или фанатиков), мы должны спросить себя: какое влияние мы оказываем на других. C другой стороны, есть также позиция на середине дороги.

 

«Не любите мира, ни того, что в мире». Не позволяй миру связывать тебя ни хорошим, ни плохим. Иаков сказал: «прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

 

Я не хочу окончить жизнь, как Божий враг, а ты?

 

Вовсе не обязательно жить жизнью открытого греха, чтобы иметь общение с миром и быть в гармонии с духом этого мира. Я не знаю, как ты, но я не нахожусь в гармонии с духом этого мира.

 

По незначительным вещам можно узнать, куда дует ветер. Ты не смотришь на здания, чтобы узнать направление ветра, ты смотришь на кусочек бумаги или лист, вьющийся над землёй. Это они указывают тебе направление ветра.

 

В Ветхом Завете есть текст, говорящий...лисинята портят виноградники...» (Пес.2:15). Чаще всего это незначительные вещи: мирские развлечения, удовольствия, спорт — все это оправдано, но если ты не осторожен, тебя закабалит дух этого мира, ты потеряешь эффективность молитвы и проповеди — и свет исчезнет.

 

Я верю, что мы живём в конце веков, в последнее время. Я верю, что скоро придёт Христос. Я не верю, что мы играем в церковь. Я верю, что пришло время отделиться, встать твёрдо, полностью отдавшись и посвятив себя Богу, делать то, что Он хочет и быть тем, кем Он хочет, чтобы мы были.

 

Пришло время быть чувствительными к Духу Святому, остаться наедине с собой, ждать Его и позволить Ему говорить к нам.

Hosted by uCoz