(А.В. Тоузер)

СТАРЫЙ КРЕСТ И НОВЫЙ

Совершенно негласно и незаметно в наше время в популярных евангельских кругах появился новый крест. Он похож на старый, но это другой крест: сходство поверхностное, отличие - фундаментальное.

Благодаря новому кресту возникла новая философия христианской жизни. И через новую философию появилась новая евангелизационная техника - новый тип служения и нового рода проповедь. Этот новый евангелизм использует тот же самый язык, что и старый, но его содержание - другое, и его акценты не такие, как раньше.

Старый крест не имел связи с миром. Для гордой адамовой плоти он означал конец пути. Он приводил в действие приговор, вынесенный Синайским законом. Новый же крест не противостоит человеческому роду, скорее он с ним в приятельских отношениях, открывая в нем море хороших и чистых развлечений и невинных удовольствий. Он позволяет Адаму беспрепятственно жить своей жизнью, не изменяя его жизненных побуждений: по-прежнему жить для своего удовольствия. Только теперь он получает наслаждение от хорового пения и просмотра религиозных кинофильмов, вместо распевания  непристойных песен и потребления крепких напитков. Акцент по-прежнему делается на удовольствии, хотя развлечения теперь стали более высокого морального, если и не интеллектуального, уровня.

Новый крест способствует появлению нового и совершенно отличного евангелистского  подхода. Евангелист не требует отречения от старой жизни, прежде чем может быть принята новая. Он проповедует не различие, но сходство. Он подыскивает ключ к интересам широких масс, показывая, что христианство не требует ничего неприятного, но, напротив, предлагает то же самое, что и мир, только на более высоком уровне. Вокруг чего бы ни устраивал шум обезумевший от греха мир, тут же умело показывается, что именно это предлагает и Евангелие, только религиозный продукт лучше.

Новый крест не убивает грешника, он переориентирует его, приспосабливая для более чистого и приятного образа жизни и спасает его самоуважение. Самоутверждающимся он говорит: «Приходи и утверждайся для Христа». Эгоистам он говорит: «Приходи и хвались в Господе». Искателям острых ощущений он говорит: «Приходи и наслаждайся остротой христианского общения». Христианская весть подправлена в направлении общепринятой моды, чтобы сделать ее приемлемой для широких масс.

Философская подоплека такого явления может быть искренней, но подобная искренность не спасает от ложной сущности. Она ложная, потому что слепая. Она полностью упускает все значение креста.

Старый крест является символом смерти. Он выступает за окончательную и насильственную смерть человеческого существа. Человек времен Рима, взявший свой крест и пустившийся по этому пути, уже простился со своими друзьями. Он не возвращался назад. Он уходил не для того, чтобы его жизнь сменила направление, он уходил, чтобы ей был положен конец. Крест не терпел компромиссов, он ничего не смягчал, ничего не щадил, он убивал все человеческое полностью и навсегда. Он не пытался остаться в хороших отношениях со своей жертвой. Он поражал сильно и жестоко, так что человека больше не было.

Адамову роду вынесен смертный приговор. Он не оставляет места для смягчения наказания, от него нельзя уклониться. Бог не может одобрить ни одного из плодов греха, какими бы невинными или прекрасными они ни казались на взгляд человека. Бог спасает человека, предавая его смерти и затем воскрешая его для новой жизни.

Евангелизм, который проводит дружеские параллели между путями Божьими и путями человека, является ложью по отношению к Библии и жестоким обманом для сердец слушающих его. Вера Христова не параллельна миру, она поперек него. Приходя ко Христу, мы не возносим нашу прежнюю жизнь на более высокий уровень, но предаем ее на крест. Пшеничное зерно должно упасть в землю и умереть.

Мы, проповедующие Евангелие, не должны считать себя общественными деятелями, посланными установить отношения доброжелательства между Христом и миром. Мы не должны считать, что нам поручено приспособить Христа для большого общества, прессы, или для спортивного мира и современного образования. Мы не дипломаты, а пророки и наша весть - не компромисс, но ультиматум.

Бог предлагает жизнь, но это не улучшенная ветхая жизнь. Жизнь, которую Он предлагает, - это жизнь, выходящая из смерти. Она всегда по ту сторону смерти, креста. Всякий, кто хочет обладать ею, должен пройти под жезлом. Он должен отречься себя и согласиться со справедливым приговором Божьим, вынесенным о нем.

Что это значит для отдельного осужденного человека, который должен найти жизнь во Христе Иисусе? Как может это богословие быть претворено в жизнь? Просто человек должен покаяться и верить. Он должен оставить свои грехи и затем пойти дальше, чтобы оставить себя самого. Не позволяйте ему ничего прикрывать, ничего защищать и ничего оправдывать. Не позволяйте ему стремиться наладить отношения с Богом, но дайте ему склонить голову под ударом сурового Божьего негодования и признать себя заслуживающим смерти.

Когда он сделает это, дайте ему взглянуть с простым доверием на воскресшего Спасителя, и от Него придет жизнь и возрождение, и очищение и сила. Крест, положивший конец земной жизни Иисуса, теперь кладет конец грешнику. И сила, воскресившая Христа из мертвых, теперь воскресит и его для новой жизни со Христом.

Всякому, кто захочет возразить или посчитать это всего лишь узким и частным взглядом на истину, могу сказать, что со дней Павла и до настоящего времени Бог ставил печать одобрения на эту весть. Выраженное точно такими словами или другими, но таковым было содержание всех проповедей, которые несли миру жизнь и силу на протяжении веков. Мистики, реформаторы, основоположники пробуждений - все делали ударение именно на этом, и знамения и чудеса и мощные действия Святого Духа служили свидетельством Божьего одобрения.

Посмеем ли мы, наследники такого могущественного наследия, подделывать истину? Посмеем ли мы огрызками наших карандашей подправлять линии светокопии или изменять образец, показанный нам на Горе? Да запретит Господь. Будем же проповедовать  старый крест и мы познаем прежнюю силу.

 

 

Hosted by uCoz